8-800-1000-510 по России бесплатно
Комментарии В.В. Тимуца для портала "Бизнес ONLINE": Нашествие "Магнита" на Казань
6 Апреля 2012

Для газеты «БИЗНЕС Online» планы ритейлера «Магнит» по расширению присутствия в Казани прокомментировали эксперты -

Виталий Тимуца - генеральный директор ГК «Смайл»:

- Считаю расположение нового гипермаркета в Соцгороде интересным для «Магнита», поскольку он действует в соответствии со своей стратегией, развиваясь больше на периферии, избегая эпицентров конкуренции. Именно поэтому, на мой взгляд, их до сих пор нет в Москве: они присутствуют только в тех городах, где нет большой конкуренции. И открытие гипермаркета данной сети в Соцгороде – не исключение из правил, в данном районе отсутствуют крупные магазины, не говоря уже о гипермаркетах. К тому же все знают, что Соцгород не самый богатый район в Казани, а «Магнит» - это дискаунтер, значит и место выбрано правильное, там, где живет множество представителей целевой аудитории.

Что касается позиции «Магнита» на рынке, то это качественный дискаунтер, где можно найти все необходимые группы товаров, пусть и не широкого ассортимента, для аудитории со средним заработком и чуть ниже среднего. «Магнит» исторически начал работать не с гипермаркетов, а с небольших магазинов-дискаунтеров, расположенных неподалеку от дома, и первоначально развивал именно эту сеть. Но несколько лет назад они пошли в сегмент гипермаркетов, которые стали строить даже в небольших городах и населенных пунктах. Эти гипермаркеты способны предложить потребителю множество других групп товаров, помимо продуктов питания.

Основным конкурентом «Магнита» можно назвать сети «Пятерочка» и «Пятерочка+», представленные на рынке Татарстана компаниями «X5 Retail» и «АкБарсТорг». Если говорить о сетях гипермаркетов, то это, в первую очередь, «Перекресток». А в целом, «Магнит» также успешно конкурирует с несетевой розницей - хорошо знакомыми нам «магазинами у дома».

На рынке Татарстана сейчас большими темпами идет процесс глобализации, очень активно развиваются как раз «Магнит» и «X5 Retail». Если брать отдельно ситуацию по «Магниту», то эта сеть традиционно открывает магазины с нуля, в то время как «X5», помимо аналогичной практики, осуществляет скупку местных региональных сетей. Так, например, в Набережных Челнах, такие случаи происходят не в первый раз – типичная ситуация, очередная покупка региональной сети национальными ритейлерами. Татарстан – очень привлекательный в этом плане для всех сетей регион, доля республики в общем розничном обороте национальных сетей достаточно большая, по моим оценкам составляет 40-50 процентов. Существующие тенденции на рынке однозначно сохранятся, поскольку сети будут открывать свои новые магазины и скупать оставшиеся мелкие сети. И если рассматривать развитие «Магнита», то их экспансия вглубь регионов будет продолжаться и дальше, и они будут открываться в населенных пунктах с населением от 50 до 10 тысяч человек.

Искандер Юсупов - директор ООО "Супермаркет Недвижимости" (ASG):

- Авиастроительный район не в полной мере обеспечен крупными магазинами, и жителям зачастую приходится ездить за покупками в другие районы. А Соцгород - это еще и район социального ипотечного жилья. В последнее время плотность населения данного района значительно выросла.

Сейчас «Магнит» активно завоевывает рынок не только Казани, но и России, что и подтверждают последние новости, а также результаты 2011 года: по росту чистой выручки «Магнит» обогнал X5 Retail Group на 10 процентов. За прошедший год «Магнит» открыл 1254 магазина против 577 у X5 и вышел на первое место по объему чистых торговых площадей.

Основная аудитория «Магнита»– эконом-класс, в этой сфере конкуренцию им составляют «Пятерочка» «Ак Барс Торга» и «Пятерочка +» X5 Retail Group. Но формат гипермаркета для «Магнита» в Казани нов, и учитывая, что в Авиастроительном районе скоро откроется и «Бахетле», - может сложиться интересное соседство.

Возможно, «Магнит» выходил на рынок в небольших форматах, чтобы оценить все перспективы и «прощупать» конкурентов. Сейчас продовольственный рынок развивается очень активно: за последнее время открылись крупные игроки формата «Кэш энд керри» - «Метро» и «Зельгрос», расширились «Бахетле» и «Перекресток». Сейчас у ритейлеров есть огромный интерес к Казани, и потенциал крупных торговых площадей Казани сложно переоценить.

Подробнее материал доступен по ссылке - http://business-gazeta.ru/article/57283/


Возврат к списку