Геймерский куратор "СМАЙЛ"
Геймерский куратор "СМАЙЛ"

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89

26.12.2018 17:38

Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89

Кажется, ещё недавно c календарей на нас смотрели одни только названия долгих зимних месяцев, а сегодня уже наступило 3-е марта и, по совместительству, третий день начавшейся весны. Уже очень скоро светлое время суток будет становиться ощутимо длиннее и, будем надеяться, что и погода тоже не подкачает. Ну а если на душе легко и весело, то и наше любимое увлечение играми будет доставлять ещё большее удовольствие! Команда Stratege.ru рада приветствовать наших читателей на страницах 89-го еженедельного дайджеста, и, как всегда, давайте делиться друг с другом нашими игровыми впечатлениями и достижениями за прошедшую неделю!

Благодаря недавнему прохождению основанной на творчестве Говарда Филлипса Лавкрафта игры Conarium, я в очередной раз задумался о том, сколько общего у «Хребтов безумия» Лавкрафта и научно-фантастической повести писателя Джона Вуда Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?» (Who goes there?), на сюжете которой основываются два замечательных фильма – «Нечто из иного мира» (The Thing from Another World) 1951 года и культовый фильм Джона Карпентера «Нечто» (The Thing). Последний я люблю пересматривать, наверное, не меньше 2-3 раз в год. Почувствовав же непреодолимое желание в очередной раз проникнуться любимой атмосферой истории про жуткое инопланетное существо, способное копировать любую форму жизни, я решил немедленно запустить одноимённую игру The Thing, выходившую в далёком 2002 году на PS2, Xbox и PC.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Если вы неравнодушны к произведениям Г.Ф. Лавкрафта, то в Conarium можно найти немало следов его творчества и даже неплохую атмоcферу
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Всё-таки есть какое-то особое притяжение у таких, уже не особо новых, но и ещё не относящихся к «ретро», игр. Несмотря на угловатую графику The Thing, наличие которой в играх меня никогда и не пугало, геймплей игровой адаптации вселенной «Нечто» затягивает с головой. Мы играем за спецназовца, капитана Блэйка, отправленного в составе нескольких отрядов специального назначения на американскую и норвежскую исследовательские станции в Антарктиде из одноимённого фильма Карпентера вскоре после финала киноленты. К сожалению, усилия героя Курта Рассела из фильма не увенчались успехом, а потому инопланетные твари расплодились до ещё более неприличных количеств. Так что, весьма логично, что геймплей представляет собой сувайвал-хоррор и экшен от 3-го лица.
Интересных механик и возможностей в The Thing очень много. Тут и шкала тепла тела, не позволяющая слишком долго находиться на открытом воздухе из-за риска смерти от холода, и показатели доверия и страха/психического здоровья у встречаемых Блэйком NPC – других товарищей по оружию спецназовца, поддержкой которых можно заручиться во время игры. Интересно и то, что бойцы-NPC являются представителями трёх разных классов: собственно, солдат, а также инженеров и медиков – каждые со своей специализацией и дополнительными особенностями.
Патронов частенько не хватает, а твои союзники в любой момент могут оказаться уже заменёнными чуждым организмом-репликантом копиями, так что с атмосферой сувайвал-хоррора в этой игре всё в полной порядке, даже несмотря на обилие экшена, а такого баланса, надо сказать, не так-то просто достигнуть.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Кажется также, что The Thing – одна из немногих игр, где персонаж может не только стошниться при виде чего-то отвратительного, но и в буквальном смысле…описаться от страха. И происходит это не в ходе скриптовых сценок, а в реальном времени под воздействием объективных причин. В Postal 2 тоже можно было помочиться на кого-нибудь или что-нибудь, но это уже совсем другая история.

Помимо увлекательных часов, проведённых за Thing, я с удовольствием ненадолго вернулся к прохождению Yakuza 6: The Song of Life. Что-то пока так получается с начала этого года, что запускаю я финальную часть любимой серии всего третий раз – с перерывами почти ровно в один месяц! Однако всё-таки скоро надеюсь завершить получение несложного платинового приза в последней главе приключений Казумы Кирью.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Из интересного, со мной произошло одно небольшое, но запоминающееся событие. Гулял я по Камурочо, что называется, никого не трогал, и вдруг натолкнулся на заведение с вывеской на русском языке. Жаль только, что в него нельзя было зайти, хотя, уверен, что бар «Потолок» предложил бы свежий и оригинальный взгляд на русскую кухню и напитки. Всё-таки в Японии, действительно, встречаются рестораны русской кухни – один я даже как-то видел сам во время поездки.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
А ещё мне понравилась побочная история «Проклятье Ономичи» (The Curse of Onomichi), где Кирью столкнулся с призраками пиратов на кладбище. Голопопые оборванцы-пираты (а вернее наёмники) были одеты так, как и полагалось подобному сброду периода Сэнгоку в Японии. Неудивительно, что эти ребята напомнили мне подобных им врагов из игры Nioh – вот такое стремление к исторической точности в двух совершенно разных по духу играх!
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Почему Apex Legends издевается надо мной — не знаю, но у меня впервые такая проблема, что я хочу поиграть в королевскую битву и попросту не могу этого сделать. Лаги, фризы, дисконекты, зависания — четыре всадника апокалипсиса. Чтобы успокоить нервы, решил проверить как обстоят дела с сетевым подключением в других играх, а то уже на провайдера начинаю грешить. Как раз перед этим обновились H1Z1, Realm Royale и моя экс-любимица Fortnite.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Сетевое подключение в H1Z1 проверял недавно, её даже запускать не стал. Одному в это чудо играть совсем не хочется. Попёрся в Fortnite. Там запустили 8-ой сезон с пиратской темой и кучей изменений. Три матча и я ничего принципиально нового не почувствовал. Боевой пропуск на скопившееся В-баксы купил. Их не жалко. Былой любви не чувствуется. Охладел я к игре. Все чёртов Apex! В игре от Epic Games после детища Respawn чувствуешь себя дискомфортно. К чертям строительство, к чертям тиммейтов, с которыми тяжело нормально взаимодействовать. Всё к чертям.
Иди сюда, Realm Royale! Теперь речь о тебе. Вот скажи мне, «рояльчик», а какого лешего ты такой простой и кривой. Ну ведь скучно же! Банально скучно. Кто всему виной? Apex! Он продуманней, интересней и тупо душевней, что ли. Герои постоянно переговариваются, к ним привязываешься, у них интересные способности. Одним словом — круто. Игру нужно развивать. Разработчикам стоит положить все силы на развитие проекта в духе Fortnite. Только так и никак иначе. Нужны оригинальные герои, больше оружия, карт и дополнительные схемы взаимодействия. В нём собраны отличные идеи и сейчас это флагман жанра. Для меня у Apex Legends одна проблема — качество сетевого подключения, а у остальных королевских битв другая неприятность — это сам Apex.

Давайте я ещё на секунду вас отвлеку, кое-что рассказав про игры с PS Vita. Да, у меня она тоже есть и она мне безумно нравится. На консоли завалялось две вещицы, которые ждали своих обзоров формата «забытые игры». На Deadbolt я уже подготовил текст и может быть постримил бы вам её (спасибо, cross-buy), но вот из Resistance Burning Skies мне пока вылезать не хочется. Очень бодро играется! После DOOM на Switch качеством портативных шутеров удивить непросто, но я рассматриваю её игровые возможности с оглядкой на дату релиза и восхищаюсь какой приятной и красивой она могла казаться на тот момент. А ещё там платина простая. Может быть наконец-то возьму желанный трофей, а то мне кажется, что после GoW у меня начался пост без платин.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
На этой неделе решила начать очередное прохождение Borderlands 2 (как будто больше 200 часов в Steam мне было мало). И, как ни странно, игра по-прежнему способна вызвать массу положительных эмоций, пусть в своё время была пройдена вдоль и поперёк. На данный момент выбрала Zer0 в ветке снайпера, уж очень нравилось ощущение от стрельбы по критическим точкам несколько лет назад. Думала, из-за использования контроллера буду испытывать проблемы с прицеливанием по врагам, ан нет — удовольствие от попаданий из снайперской винтовки утеряно не было.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Играем втроём (спасибо Gilaruil’у за кампанию!), ведь исследовать земли Пандоры в команде намного веселее. До сих пор люблю мир Borderlands 2: яркий колорит, царящее безумие, множество интересных второстепенных заданий, уместный чёрный юмор, интересная случайная генерация оружия, которое может иметь разные характеристики да свойства, и харизматичный антагонист. С нетерпением жду вестей о третьей части и надеюсь, что над ней работает достойный сценарист. Игровой процесс важен, но именно сюжет в своё время смог привлечь моё внимание и задержать на 200 часов, да ещё и с трепетом ожидать новых дополнений.
Прохождение Spyro 3: Year of the Dragon наконец завершилось получением платинового трофея. Кровушки моей пытались отпить драконы-близнецы, но после нескольких попыток они пали. Неприятные товарищи, если честно: их двое, мечут большие снаряды в главного героя, регенерируют своё здоровья в течение короткого промежутка времени, а нанесение урона постоянно уменьшало длину тела врага, из-за чего попадать становилось всё сложнее и сложнее. Уровни за Спаркса тоже восторга не вызвали, главным образом из-за очень слабой и медленной базовой атаки стрекозы, в то время как врагов всегда много, и они быстро сокращают дистанцию. Пусть первые две части не были такими разнообразными, как третья, которая вобрала в себя черты обеих предшественниц и ввела при этом нескольких новых играбельных персонажей, однако именно они и понравились больше всего.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89 Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
В Just Dance 2019 во всех танцах получила ранг Megastar, по сути заработав этим самое сложное достижение в игре. Теперь выполняю ежедневные вызовы, и тут тоже осталось совсем немного — меньше десяти. Путь к платиновому кубку преодолевается довольно быстро и без заминок, что не может не радовать. Пока самой сложной частью танцевальной серии для меня остаётся Just Dance 2015, где пришлось соревноваться в выполнении па огромное количество часов в почти опустевших комнатах, зарабатывая 5000-й уровень.

Из нового же попробовала мобильную игру Sonic Forces Speed Battle. Я редко испытываю симпатию к подобным проектам, да и мой смартфон не поддерживает данный вид развлечений, однако соревнование с другими игроками во вселенной Соника оказалось очень недурным. Теперь время от времени под шумок «одалживаю» аппарат, чтобы за пятнадцать минут принять участие в нескольких забегах и заработать лимит сундуков. Суть игры проста: для состязания выбираете персонажа (каждый имеет свой набор умений), после чего необходимо преодолеть полосу препятствий. В Sonic Forces Speed Battle существует множество трасс, которые ещё и отличаются сложностью прохождения, а чтобы жизнь малиной не казалась, соперники могут подбирать предметы и активировать дополнительные помехи и преграды. В итоге из-за обилия персонажей и трасс каждый новый забег не похож на предыдущий, и в целом состязания проходят довольно весело и напряжённо, так как стать лидером можно даже в самом конце пути, удачно использовав доступный арсенал способностей.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Эта неделя у меня получилась не очень разнообразной по игровой части, но довольно насыщенной. В первую очередь, виной этой насыщенности и килограмму потраченных нервов — файтинг Dead or Alive 6, причём я ещё даже в онлайн не успел выйти! Только час назад первые свои сетевые матчи сыграл, вернувшись домой. Удивительно, но однопользовательские режимы игры держат в напряжении и заставляют оттачивать своё мастерство не хуже, чем соперники в сети.
И главным поставщиком нервотрёпки, сопровождаемой радостью от преодолённого препятствия, является режим испытаний. Всего их 96 и на сегодняшний день я прошёл 92 из них, причём чем дальше, тем задачи злее, тем чаще нас отправляют в сражения категории «король горы», где нужно победить восьмерых соперников подряд, при этом выполнив задачи вроде «одолеть кого-то за 30 секунд» или «Набрать больше миллиона очков». Звучит просто, но на деле бывает очень трудно, особенно когда AI противника постоянно спамит какие-то раздражающие приёмы. К примеру, когда Аяне без устали машет своими несправедливо длиннющими ногами.
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Немало нервов покушает местный режим боевой тренировки. Ветераны прошлых частей наверняка помнят его: это когда нужно идеально выполнить приём, комбинация которого отображается на экране. Задача сама по себе простейшая, но некоторые комбинации настолько завязаны на тайминг, что очень легко не попасть в нужную долю секунды или фрейм. В целом же Dead or Alive 6 вышла очень достойной, пусть и не совершив основательного скачка по сравнению с Dead or Alive 5. Похорошела графика, стала лучше анимация персонажей, но основные боевые механики не сумели обрасти интересными новшествами. Добавили лишь одну механику супер-ударов, проявившую себя отлично. С другой стороны, а нужно ли было Team Ninja изобретать велосипед, когда базовые механики Dead or Alive практически идеальны для файтинга, одновременно являющегося киберспортивной дисциплиной, и стремящегося сохранять невысокий порог вхождения для новичков.
Обзор игры должен был появиться на нашем сайте ещё 1 марта, но пришли форс-мажорные обстоятельства, и я не успел с ним разобраться. Как уже сказал выше, даже в онлайн нормально не наиграл. Поэтому, приношу свои извинения и прошу заинтересованных подождать ещё 2-3 дня. В качестве скромной компенсации, я готовлю любопытное чтиво по теме DOA!
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #89
Вторая игра этой недели — «Жизнь после», она же Days Gone. Собственно, полёт в Прагу на это мероприятие и стал форс-мажорным обстоятельством, ещё и самолёт обратный задержали и пришлось ещё на день остаться в столице Чехии. Наиграл я немного, чуть менее четырёх часов, но увидел предостаточно, да и с коллегами, что посещал презентацию, успели поделиться уникальными находками и событиями. Всё-таки открытый мир — штука нелинейная, а представленная нам версия игры позволяла самостоятельно расставить приоритеты и пойти по разным заданиям. Пока что больше сказать не могу, но эмбарго упадёт 6 марта в 9:00 по московскому времени, в этот момент и ждите развёрнутые впечатления. Без купюр (любых!).
Наконец, несколько часов наиграл в ToeJam & Earl: Back in the Groove для PlayStation 4 и Warframe для Nintendo Switch. Приключения двух забавных инопланетян мне очень хорошо знакомы ещё по версиям для SEGA, которые я очень любил. Причём изометрический рогалик-кроулер мне всегда нравился больше платформера, что о панике на Фанкотроне! И новая игра сделана в его стиле: мы исследуем мир изометрически, выбрав одного из четырёх доступных вначале персонажей. Позже можно открыть ещё троих! Помимо Тоджема и Эрла игрокам доступны две инопланетные дамы, Латиша и Леванда, а для визитных героев серии доступны классические и новые облики. Warframe же на Switch играется очень круто, хотя версия для PlayStation 4 всё равно как-то привычнее… да и задонатил я в неё немного, в своё время, а учётка не единая.

2019 © "Геймерский куратор "СМАЙЛ"". Все права защищены.