Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #91
Вот уже на протяжении девяносто одной недели наша редакция делится с вами своими впечатлениями от видеоигр. Мы очень рады, что вы, дорогие наши читатели, не отстаёте от нас и тоже рассказываете о своих подвигах в виртуальном пространстве. Благодаря этому больше людей смогут обратить внимание на игры, которые они пропустили и, возможно, заинтересуются ими. Поэтому приготовьте себе чего-нибудь вкусненького и приступайте к чтению!
На этой неделе вышел многопользовательский ролевой шутер Tom Clancy's The Division 2, поэтому все любители постапокалиптики и кооперативных игр наверняка устремились в Вашингтон в роли агента спецотряда «The Division» и уже вполне возможно получили какой-нибудь интересный лут. Я с самого начала игры хотел отыскать хорошую снайперскую винтовку и в итоге она мне выпала за пару часов до публикации дайджеста. В любом случае, мне скоро придётся её поменять, когда продвинусь дальше по сюжету и повышу уровень персонажа, но по крайней мере до тех пор буду пользоваться «Мосинкой».
Пока все были заняты своими делами, попробовал побегать один и могу сказать, что это несколько скучнее и сложнее, поскольку враги могут окружить и никто не прикроет спину, но зато так лучше понимаешь сюжет, ведь никто не отвлекает от диалогов своей болтовнёй. Впрочем, даже одиночки не проходят миссии одни, а пользуются подбором игроков, поэтому лучше всего с кем-нибудь скооперироваться в самой игре, если вы ещё не нашли товарищей ранее, так будет веселее и интереснее. В тёмную зону я попасть ещё не успел, но уже, считайте, стою на её пороге. Постараюсь изучить игру как можно скорее, чтобы подготовить обзор. Однако, если вам нравятся кооперативные игры и первая часть серии, то можете приобретать не раздумывая.
Подготовка к One Piece: World Seeker проходил по классической схеме: минимум роликов и информации. Меньше знаешь – приятнее заходит. Мне довелось лишь написать пару новостей по игре, после чего я активно игнорировал всё, что о ней пишут. 15 марта наступило и игра благополучно добралась до релиза, притащив с собой сольное приключение Луффи с открытым миром. Ранее пираты Соломенной шляпы уже бегали по островам свободно, но ранее релизы с их участием предлагали лишь карты-витражи, созданные из маленьких стёклышек-локаций. Теперь это огромный многослойный стеклопакет. По острову разгуливают враги, в укромных уголках валяются сундуки, тут и там Луффи ждут люди, готовые выдать какое-нибудь задание. Сюда прикрутили крафт, ролевую систему и на словах это может и звучит интересно, но на самом деле игра традиционно вляпалась в кучу глупых условностей, в которой можно найти отпечатки всех прошлых релизов. Нам не дают использовать все способности резинового героя, из-за чего сражения поначалу выглядят крайне кастрировано. Нас зачем-то заставляют заморачиваться поиском предметов. Ну зачем? Почему опять?
Ganbarion танцевали на граблях в One Piece: Grand Adventure, One Piece: Unlimited Cruise и в One Piece: Unlimited Cruise. Такая беда не обошла стороной даже весьма неплохую One Piece: Unlimited World RED. Два самых главных момента просветления для этой команды разработчиков — One Piece: Gigant Battle и One Piece: Super Grand Battle! X. Файтинг а-ля Super Smash Bros. не заставлял игроков биться с пачками дозорных или простых пиратов. Только фруктовики и знаковые личности. У World Seeker на этом поприще проблемы. Луффи может получить от трёх рядовых дозорных или пиратов, что по меркам аниме – просто смех. Понятно, что у них патроны и оружие из кайросеки, но ведь и в оригинале попадались подобные экземпляры, которые, к слову, получали свою порцию резиновых тумаков. Поскольку я прошёл не так много, как хотелось бы – буду надеяться, что впереди много интересного. Верю, что после нормальной прокачки бои станут веселее.
Tom Clancy's The Division 2 стала приятным сюрпризом. Первую игру не имел удовольствия пощупать, зато теперь есть возможность погонять во вторую часть. Приятное кооперативное мясо и бесконечное лутание всего что только можно. Я такое люблю. Ещё со времён Diablo II испытывал страсть к ковырянию с циферками. Стволы, минимально отличающиеся друг от друга, я готов сравнивать долго и упорно, выбирая лучшее оружие. Знаю, что в игре есть PvP и мне теперь интересно, как оно реализовано. Пока не видел, но даже без этого игра зашла на ура.
После просмотра «Капитан Марвел» потянуло поиграть во что-нибудь с господами Мстителями. До релиза Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order ещё очень далеко, поэтому я отправился искать что-нибудь на мобилочках, попутно загрузив одну из моих любимых The Avengers для NES. Среди жителей Google Play мне подвернулась Marvel Puzzle Quest, которую я уже как-то качал. Ненавязчивые шарики со знакомыми супергероями. Что ещё нужно для счастья, когда есть свободная минутка на маленькие забавы для смартфонов. К слову, оригинальная Puzzle Quest мне очень доставляла. Отличная линейка игр.
Данную неделю нельзя назвать продуктивной в игровом плане, так как большую часть времени провела лишь в Eternity: The Last Unicorn. Спасение единорога заняло больше времени, чем я ожидала, и завершилось оно скорее разочарованием. Но свои подробные мысли о данной игре я изложу в обзоре, а пока лишь поделюсь грустной повестью о неполученном трофее. Я хотела в ходе изучения проекта попутно добавить в коллекцию платиновую награду, однако оказалось, что кубок, связанный со сбором всех сундуков, на данный момент не откликается на выполненное условие. Радует только, что сохранения делались в разные слоты, поэтому придётся временно отложить свою затею в ящик и ждать заветного обновления с исправленным трофеем. Надеюсь, что оно всё же в будущем будет, так как почти все другие кубки получены, и обидно остановиться в шаге от цели.
После завершения Persona 3: Dancing Moon Night приступила к Persona 5: Dancing in Starlight. Отличия в игровом процессе отсутствуют, поэтому просто наслаждаюсь новыми музыкальными композициями, которые параллельно вызывают труднопреодолимое желание вернуться в Persona 5 и закончить второе прохождение. Да и в целом данная ритм-игра мне чуть ближе к сердцу из-за знакомых и полюбившихся персонажей. С другой стороны, герои во время диалогов в Persona 3: Dancing Moon Night показались настолько интересными, что впервые действительно захотелось познакомиться с первоисточником. Правда, насколько я знаю, действительно увлекательные подземелья появились только с вводом Дворцов в последнюю часть, поэтому есть сомнения, что будет действительно интересно проходить их. По сути, в данном случае меня больше интересует социальная сторона серии, заключённая в студенческой жизни главных героев, а не боевая система. Да и времени пока не хватает, чтобы с более-менее новыми играми знакомиться, поэтому сильно сомневаюсь, что удастся лично пройти Persona 3. По этой причине думала посмотреть анимационный сериал, чтобы ближе узнать мир игры и главных действующих лиц данной вселенной, но оказалось, что он повествует о более поздних событиях.
На этой игровой неделе я продолжил гореть в LEFT ALIVE, пройдя уже десять глав из четырнадцати на высокой сложности, и перешагнув за отметку в 30 проведённых часов на просторах этого игрового недоразумения. И знаете, что? Не надоело. Удивительно ли, но проходя этот стелс-огрызок я получаю искреннее наслаждение, только оно немного нестандартной категории. Скорее это удовольствие от борьбы и победы над неуклюжим, отвратным и недоработанным игровым процессом. Оно сопоставимо с удовлетворением, получаемым после победы над сложным боссом в Bloodborne или Dark Souls.
Начиная с пятой главы играть стало немного интереснее, открылись новые возможности и как-то легче пошла игра, уже успел поднатореть в борьбе против неадекватно бронированного противника. Игра продолжает жутко бесить отсутствием базовых возможностей любой уважающей себя стелс-игры, и аргументы разработчиков на этот счёт бессмысленны, но она имеет в себе интересные механики, классные, хоть и плохо реализованные идеи, а также довольно интригующий сюжет.
Кстати, если кто-то вам скажет, что интересный сюжет способен тащить на своём горбу плохой игровой процесс, знайте — вам нагло лгут в лицо. Не способен. Единственное, что способно протащить вас по интересному сюжету сквозь отвратный игровой процесс — ваша собственная упёртость и адаптивность. Или упоротость. Меня тащит последняя, подозреваю. Ах, да, не меньше, чем игровой процесс, в LEFT ALIVE раздражает вездесущая реклама World of Tanks. Ладно рюкзачок WoT, повышающий грузоподъёмность персонажа, ладно информация о танках из WoT в базе данных игры… это тупо, но не мозолит глаза. Однако огромные плакаты на стенах, полах, трёх билбордах… самый дикий и тупой продакт-плейсмент из всех мною виденных.
Вот, сами взгляните:
Параллельно с LEFT ALIVE продолжаю играть в The Caligula Effect: Overdose и начал прохождение One Piece: World Seeker. По первым нескольким часам во второй хочу сказать, что перевод на русский сделан адекватной командой, в отличие от отвратной и далёкой от реалий игры локализации God Eater 3, а наличие стелс-убийств — просто бальзам на душу после халтурного творения Squre Enix. Игровой процесс в «Куске» на удивление тащит, а исследовать мир чертовски интересно, а округлости одного эффектного навигатора только добавляют игре определённой притягательности и харизмы.
В The Caligula Effect я прошёл несколько глав, но видео в этой теме представлено из пролога, что повкуснее оставлю на обзор, который появится на следующей неделе. После обзора LEFT ALIVE. Проект на PlayStation 4 определённо ожил и заработал более адекватно, чем на PlayStation Vita, но не лишился проблем, которые преследовали игрока во время отсутствия жёстких проседаний. Во-первых, в игре остались все эти полтысячи NPC, с которыми можно общаться, налаживать отношения и даже брать их в команду. С каждым из NPC связан какой-то мини-квест, и если вам очень захочется получить в игре платиновый кубок, готовьтесь плотно заморачиваться с этими бессмысленными героями, у каждого из которых всего несколько реплик и «богатый внутренний мир», укладывающий в несколько строк.
Во-вторых, боевая система очень любопытная и тащит первые несколько часов, но затем всё больше хочется оставлять всё происходящее в сражения на усмотрение искусственного интеллекта, и перестать постоянно подбирать подходящие комбинации, либо повторять одни и те же. Нет такого отторжения даже через 10 часов в боях у игры Robothorium на Nintendo Switch, которую я рекомендую всем поклонникам пошаговых RPG и инди-игр, если вы устойчивы к большому количеству загрузок и не очень шустрой работе приложения на консоли в портативном режиме. Пройдя игру на РС, я почти дошёл до её финала на Switch и представлю вам обзор в конце следующей недели.
А ещё несколько часов провёл в Overcooked и Overcooked 2. В первой добивали на моей учётной записи трофеи за все звёзды и прохождение кампании, которые, почему-то, не выпали при прохождении на консоли жены. Догадываюсь почему, на самом деле, ведь я присоединился к её прохождению уже со второго мира. Во второй части серии разработчики основательно доработали фактически все аспекты, кроме иногда фолтящего управления. Здесь стало больше блюд, они разнообразнее и интереснее, локации динамичные, карта мира анимирована и яркая, а воздушный шар, на котором вы открыли свою кухню, может внезапно грохнуться и уровень придётся продолжать среди руин!
Этой зимой я обнаружил, что на нашем портале до сих пор нет обзора VVVVVV – ставшего классикой ретро-платформера из тех времён, когда инди-игры были в новинку и казались способными навсегда изменить индустрию. Именно для таких случаев мы и завели рубрику [Забытые игры], а потому я намерен изучить вышедшую не так давно версию для Nintendo Switch и написать соответствующий текст. Очень надеюсь, что вы сочтёте его интересным. Не зря же я покупал VVVVVV в третий раз?
Впрочем, определённо не зря: лишний раз поддержать разработчиков и издателей не зазорно. Кроме того, мне самому было важно понять, почему я когда-то счёл VVVVVV великолепной. И ответ у меня уже есть, хотя я приберегу его для обзора. В качестве тизера похвалю ретро-платформер за саундтрек: он куда лучше всего, что я слышал за предыдущие месяцев десять.
Кроме того, на прошедшей неделе мне довелось изучить двухчасовой VR-экшен Intruders: Hide and Seek с элементами стелса и триллера. Несмотря на наличие интересной идеи, хорошо сочетающейся со шлемами виртуальной реальности, детище основанной в 2016 году студии Tessera проваливается по двум ключевым для него элементами: механикам скрытного проникновения и сценарию. Времени на прохождение было не жалко, но если бы я отдал за игру тысячу с лишним рублей, то ситуация вышла бы неприятная – есть миллион способов получить с этих денег большее удовольствие.
И напоследок похвастаюсь, что нашёл в себе силу воли и удалил MotoGP 17 вместе с Sid Meier's Civilization VI. Это чудесные игры, но если я хочу пробовать новые, то попросту необходимо избавить от себя от маниакальных привязанностей к уже пройденным и перепройденным.