Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #96
Наша редакция планомерно продвигается к сотому выпуску дайджеста. Очередная неделя проскакала по страницам календаря, а это значит, что мы вновь готовы поделиться мнением об играх, по которым готовятся обзоры. Впрочем, веселья и без них хватает, так как забавные и интересны история происходят с нами в играх постоянно. Давайте расскажем друг другу обо всём? Начнем вещать мы, а ваш поток мыслей пусть наполняет комментарии!
SteamWorld Quest в последние дни не покидает экран моей Switch, однако рассказывать об игре всё ещё нельзя. Рано. До релиза пять дней. К следующему дайджесту уже должен будет появиться обзор. Но это не значит, что мне не о чем поведать! В прошлом дайджесте я упоминал God's Trigger, но тогда о ней нельзя было говорить, а теперь нет никаких преград.
Она привлекла мое внимание трейлером. Мне показалось, что игра хорошо копирует основные фишки Hotline Miami. Впрочем, клоном тут и не пахнет. От хита, изданного компанией Devolver Digital, данный продукт отличает ряд дополнительных элементов. Первый — стелс. Противников позволено резать тихонько со спины. Второй — главных героев двое и между ними можно переключаться на ходу. Третий — способности и прокачка, влияющие на игровой процесс. Сюжет повествует о падшем ангеле и помогающем ему демоне. Вместе они стремятся сокрушить четырёх всадников апокалипсиса! Тут не сложно догадаться, что легендарный квартет выступает в игре в качестве боссов, при этом рядовых врагов в God's Trigger — тьма тьмущая. К экшену аккуратно приклеены головоломки, так что суммарно игра ощущается даже более динамичной и ситуационной, нежели «Горячая линия Майами». Геймплей не такой аккуратный, но интересный. Сначала я очень мощно получал от компьютерных болванчиков, но постепенно приноровился и сейчас активно прорываюсь к титрам.
Другая игра этой недели — Earth Defense Force: Iron Rain! Абсолютно сумасшедшая вещь, напоминающая по атмосфере старенькие трэш-фильмы. Огромные монстры, роботы и чудища атакуют нашу родину. Что делать? Защищаться! У нас был стрим, который вновь подтвердил, что игра просто чумовая. У неё есть недостатки, но ей многое хочется простить за незабываемое чувство вседозволенности. Разносить дома и врагов приятно. Противников много, а мы не сдаёмся! Эта эйфория от победы над полчищами захватчиков — ни с чем несравнимое чувство.
Cuphead вышла на Switch, и для меня это стало поводом изучить широко разрекламированный платформенный экшен – столь расхваленный и обычными геймерами, и профессиональными критиками. В новой версии, между прочим, добавили локализацию и возможность играть за любого из двух персонажей в одиночном режиме. И если различия между героями тут стремятся к нулю, то русский язык наверняка многих порадует. Аналогичный апдейт вышел для Cuphead и на Xbox, а также на PC, как говорят интернеты.
Я не могу сказать, что Cuphead меня удивила – после всего прочитанного и услышанного – но я совершенно точно рад существованию подобной игры. Беготня через уровни слева-направо и сражения со сложносочинёнными боссами – формула столь немолодая и уже не особо-то популярная, что в 2019 году воспринимается как нечто свежее, оригинальное и долгожданное. Для меня эта игра точно важнее, нужнее и интереснее нескончаемой череды приключенческих экшенов с открытым или полуоткрытым миром, как бы они порой ни были хороши. Да и наличие кооперативного режима тут как нельзя кстати: так и игру пройти легче, и получается развлечение для двух близких людей.
У меня никогда не было интереса к кинематографу и анимации 30-х годов XX века, но нельзя не признать, что Cuphead выглядит очень стильно. Уникальное визуальное оформление не просто становится поводом обратить внимание на игру, но и превращается в одну из причин, чтобы пройти её целиком. Я пока не насытился видеорядом Cuphead, и потому получают от неё удовольствия даже больше, чем мог бы при иных обстоятельствах. Но не стоит считать, что дело только в картинке – дизайнеры уровней, оружия и противников также как следует постарались. Cuphead замечательно сбалансирована, а тактики прохождения битв в ней хоть и просты, но отнюдь не очевидны. Да и потом: мало понять, как убить босса – надо ещё это выполнить! Авторам удалось удержать всё происходящее на идеальном уровне сложности, когда игра и наказывает за ошибки, и не вытирает о геймера ноги. Шедевр ли это? Не знаю. Вряд ли. Но у меня нет нужды ставить Cuphead оценку, и я весьма этому рад.
Эта игровая неделя, помимо «Жизни после», о которой пока говорить нельзя, прошла у меня за вся всякой всячиной. Преимущественно инди-разлива или просто непопулярных вещей, которые мало кого заинтересуют. Но расскажу, ведь о них говорить можно… Главное открытие для меня — The Messenger, потрясающая инди-игрулина для всех, кто соскучился по классическим «метроидваниям» и желает получить ответ на вопрос: «Что получилось бы, выпусти разработчики оригинальные Ninja Gaiden для NES именно в таком жанре?».
Подробнее о впечатлениях и даже трофеях рассказал в колонке:
Следующая игра недели — пройденная The friends of Ringo Ishikawa. Разработанная отечественным энтузиастом под ником yeo, она родилась как вольный ремейк культовых приключений Кунио-куна, но в процессе переродилась в самодостаточный и чертовски классный проект. Не лишённый недостатков, он увлекает с головой в школьную жизнь японской шпаны, которая хочет стать «властелинами города» и постоянно воюет с разными школами. В лучших традициях манги вроде Crows и Worst.
В The friends of Ringo Ishikawa мы играем за паренька по имени Ринго Ишикава, лидера скромной команды школьных забияк, бросившего секцию карате и находящегося на пороге вылета из школы. С соответствующего сообщения классного руководителя и начинается игровая жизнь: мы можем устроиться на работу, учиться по книгам дома, посещать по два урока в будние дни, заглядывать в разные секции и изучать приёмы, драться на улицах с учениками других школ, форма которых отличается от нашей формы цветом. Сперва сражения кажутся сложными и несбалансированными, но стоит войти во вкус и начать применять «лайфхак» времён прохождения Final Fight на 8-битной консоли, как тучи моментально расходятся.
Собственно, тот самый «лайфхак»:
Далее, продолжаю пытаться играть в Sword & Fairy 6, и пока что впечатления очень отрицательные. Заклинаю, не вздумайте тратить деньги на этот проект, пусть он и стоит около двух тысяч, что довольно недорого для RPG такого масштаба. Дело в том, что здесь отвратительная реализация всего — субтитров, графики, сюжетных роликов и оптимизации — при наличии весьма любопытного сюжета и интересных персонажей. Механики боя и исследования мира тоже интересные. Смешно, но последние построены на кривой физике игры и наличии в ней огромного количества невидимых текстур, по котором мы взбираемся на крыши домов и ищем котиков. Обзор игры готовлю, но пока очень туго идёт. Постоянные тормоза и отвратительно мелкие субтитры очень раздражают.
Сами посмотрите какие тормоза (и это я не о персонажах, само собой):
С полтора десятка часов провёл в Dangerous Driving и рассказал об этой пародии на Burnout в сегодняшнем обзоре. Если вы большой такой фанат серии, как я, советую добавить проект в список желаний и приобрести со скидкой от 50%. Сейчас цена игры составляет 1799 рублей, вот при цене 800 и ниже можно раскошелиться. Несколько часов поиграли с женой в дополнения для Overcooked 2, в том числе вот-вот вышедшее Campfire Cook Off. Какое же оно жестокое! Помню, я говорил, что оригинальная кампания игры очень лёгкая… в DLC разработчики мстят всем, кто так думает. Прямо ситуация с NIOH, только про кулинарию и кооперативный режим…