[Игровое эхо] 10 марта 1988 года — выход Predator для NES
Неподалёку от Земли пролетает некий космический корабль, сбрасывая на планету капсулу с неизвестным содержимым. Спустя некоторое время, отряд бравых бойцов сил специального назначения при армии США, прибывают в форт неподалёку от джунглей Центральной Америки, и получают задание: отправится к месту крушения вертолёта с важной «шишкой» и провести спасательную операцию. Командир отряда — майор Алан Шеффер, известный под прозвищем «Голландец», а руководителем операции назначается его старый друг из ЦРУ, радости при встрече с которым майор, почему-то, не испытал.
Очевидно, причина в не очень дружелюбных отношениях между американскими ведомствами: одни из них делят один большой и денежный кусок пирога, другие находятся у них на побегушках и рискуют жизнями.
Отправившись на место крушения, бойцы обнаруживают разбившийся вертолёт и три освежёванных человеческих трупа возле него. Алан Шеффер узнаёт в них знакомых ему «Зелёных беретов». Идя по следу предполагаемых убийц, группа выходит к лагерю повстанцев и после скоротечного боя уничтожает угрозу, в том числе советского офицера разведки, который проводил инструктаж по пыткам и допросам. Наглядно. Понимая, что здесь не всё чисто, «Голландец» обращается к другу из ЦРУ, и тот признаётся: миссия вымышлена, настоящей её целью было уничтожение этого лагеря, спасение попавших в плен агентов ЦРУ и получение секретных документов. А погибшие бойцы из вертолёта — провалившая задание спасательная группа, посланная ранее.
Так завязывается история знакомого и любимого многими игроками культового фильма «Хищник», главную роль в котором сыграл Арнольд Шварценеггер. На основе данной франшизы было выпущено немало игр, в том числе ответвления, сталкивающие миры «Чужих» и «Хищника». Одна из первых игр, а может даже и первая, вышла всего спустя год после фильма — 10 марта 1988 года на консоли Nintendo Entertainment System, и носила аналогично фильму название, Predator.
Это был весьма неплохой двухмерный экшен с тремя десятками уровней и двумя режимами — «Джунглями» и «Большим». В первом игроки пробивались через джунгли, уничтожая повстанцев и диких животных при помощи разнообразного вооружения с бесконечным боезапасом: от пистолета-пулемёта до гранат. Конец уровня определялся появлением на экране одной или нескольких пещер, заход в которые переносил героя на следующий уровень. Если пещер было больше одной, они вели к разным уровням.
«Большой» режим назывался так, потому что герой Арнольда становился больше, чем в обычном режиме. Игроку нужно было расстреливать фиолетовые и синие сферы, до того, как они поранят персонажа. Некоторые из них несли в себе усиления для вооружения. Примечательно, что именно в данном режиме появлялся Хищник. Фактически «Большой» режим был своеобразным набором из комнат с боссами, доступ в которые открывался через каждые несколько пройденных обычных уровней, и каждый следующий «большой» уровень отличался только последовательностью и типами атак Хищника.
Современники игру оценили преимущественно положительно, хоть и без очень высоких оценок. Основная критика касалась подчас бесчеловечной, для среднестатистического игрока, сложности, ведь внезапная смерть в Predator может поджидать за каждым углом. Отличилась с этим релизом Германия, запретив рекламу проекта в любом виде и допуск к игре подростков. Причём запрещена была не только продажа Predator несовершеннолетним, но и позволение им поиграть со стороны старших товарищей или родителей.
[Колонка сонибоя] Наши любимые игры для PlayStation 2 на PlayStation 4
Stratege Masters: Обзор Snooker 19
Hitman HD Pack, включающий Hitman 2: Silent Assassin и Hitman: Contracts, стал доступен на Xbox One
[Колонка сонибоя] Международный день кофе: Бодрящие видеоигры в PlayStation Store
[Игровое эхо] 26 марта 2001 года — выход Zone of the Enders для PlayStation 2