[Игровое эхо] 11 марта 1998 года — выход Castlevania Legends для Game Boy
Портативная игровая система Game Boy, несмотря на маленький монохромный дисплей и смешное время автономной работы, пользовалась очень большой популярностью. Причём в наших краях, России и странах СНГ, она тоже была довольно распространённой, а вместо траты на дорогие батарейки, которые консоль сжирала очень быстро, отечественные игроки наловчились использовать универсальные аккумуляторы и несколько проводов. Зачем садить батарейки играя дома на диване? Вот!
Пользовалась эта консоль популярностью и у разработчиков. Одним из завсегдатаев Game Boy от издательского мира была компания Konami, в те годы не испорченная, в глазах игроков, игровыми автоматами и прочими доходами вне игровой индустрии, и стабильно поставлявшая на рынок очень годные игры. Так, на Game Boy вышло несколько частей культовой серии Castlevania, третья из которых сегодня отмечает свой 21-й год со дня западного релиза — Castlevania Legends.
Нет, это не Эдвард Элрик, а Соня Бельмонт, главная героиня Castlevania Legends и первая из рода, одолевшая Дракулу.
Сразу стоит отметить, что один из ведущих разработчиков франшизы, Кодзи Игараси, нынче трудящийся над Bloodstained: Ritual of the Night, вычеркнул Legends из официального канона, в связи с противоречивостью проекта по отношению к основным номерным частям. Он говорил: «Legends остаётся своего рода позорным пятном на имени сериала. Если бы команда разработчиков была под присмотром кого-нибудь из членов команды, работавшей над основными частями…».
Впрочем, это личное мнение Игараси-сана, которое, на фоне неубедительности упомянутой выше Bloodstained (мнение на основе представленной спонсорам Kickstarter демоверсии), сегодня звучит через чур высокомерно. Всё-таки Legends не только сохраняла все основные игровые фишки Castlevania, но и добавляла нечто своё: вместо второстепенного оружия у героини игры были пять уникальных заклинаний, называемых «Орудиями души». А единожды за уровень (или жизнь) игроки могли ввести Соню в режим «Горячки» — она становилась неуязвима, наносила больше урона и двигалась на порядок быстрее.
История Castlevania Legends развивалась в Трансильвании 1450 года, и Соня Бельмонт, главная героиня, стала первой из своего рода, повстречавшей графа Дракулу лично. В игре также встречается Алукард, сын Дракулы, к одноимённому герою манги Hellsing отношения не имеющий (всё-таки тот и есть Дракула, а здесь сын!). Из разговора с ним становится понятно, что Алукард жаждет отомстить отцу. После того, как Соня одолевает короля вампиров, перед смертью тот успевает произнести: «Пока в мире есть зло, я буду возрождаться», на что девушка отвечает: «Пока жив мой род, ты всегда будешь терпеть поражение».
После исключения Castlevania Legends из официального канона, звание самой «ранней» Castlevania получила вышедшая на PlayStation 2 Lament of Innocence. Несмотря на мнение Игараси-сана, критики и игроки приняли проект довольно тепло, а портал IGN включил его в список культовой классики для консоли Game Boy. По мнению автора издания «Game Informer», игра проигрывала Castlevania: Symphony of the Night, но это как бы и не удивительно. Большинство частей серии проигрывают «Симфонии».
О Соне Бельмонт разрабатывали ещё одну игру, Castlevania: Resurrection для консоли SEGA Dreamcast. Она должна была стать первой игрой в серии, разработанной американским отделением компании Konami. Игра уже была анонсирована и некоторое количество поклонников серии купили бесперспективную консоль от SEGA только ради данного проекта, но их решительно обломали. Как говорил потом в интервью арт-директор проекта, Грег Ордуян, разработка зашла довольно далеко, у разработчиков уже была рабочая сборка, требовавшая балансировки и различного рода доработок. После отмены проекта именно она стала основой для будущих Castlevania в 3D.
Какова причина отмены игры? Грег Ордуян настаивает, что она заключалась в анонсе PlayStation 2. «Sony держали в тайне свою консоль до последнего, а когда представили, Konami отменила не только Castlevania: Resurrection, а просто все находящиеся в разработке для SEGA Dreamcast игры. Все до единой», — утверждает Грег в интервью.