[Игровое эхо] 14 марта 2000 года — выход Syphon Filter 2 для PlayStation One
Сегодня свой 19-летний юбилей отмечает любимая многими владельцами PlayStation One шпионская игра Syphon Filter 2, разработанная студией Eidetic, сегодня более известной как Sony Bend Studio. Всё верно, той самой, что готовится выпустить игру Days Gone 26 апреля 2019 года на PlayStation 4, и несколько дней тому отправила мастер-диск с ней в печать. Серия Syphon Filter, созданная этими разработчиками, в своё время обрела культовый статус среди любителей военных шпионских боевиков, и вполне заслуженно, хоть не все её релизы были крутыми.
Однако вторая часть доставляла, как говорится, не по-детски, и сегодня располагает очень заслуженным средним баллов в 81,5% на агрегаторе GameRankings, а портал IGN, в конце 90-х и начале 00-х один из основных ресурсов для геймеров по обе стороны «железного занавеса», оценил проект на 89 баллов. Хотя рядом возник портал GameSpot, не менее культовый среди ранних геймеров в наших «интернетах», оценил игру заметно ниже, всего на 66 баллов. Так у автора что-то пошло не так.
Средним эпизодом вдохновлялся один Гений при разработке V-части своей игры…
События Syphon Filter 2 развиваются спустя несколько часов после первой игры, а наши герои — Габриэль Логан и Лянь Син, стали целями Агентства. Причиной тому стали, как это обычно бывает в шпионских боевиках, «лишние знания». Бойцы прознали о связи Агентства с биологическим оружием под названием «Сифон Фильтр», особым вирусом, способном на генетическом уровне программироваться на поражение определённой группы людей.
Занимательно, что новый сюжет поставлен на ровно тот же движок и игровой процесс, которые были в первой части серии, вышедшей годом ранее. Перед нами был трёхмерный боевик от третьего лица, в котором мы могли скрытно и не очень исследовать разнообразные локации и уничтожать противников. Опять же, скрытно или громко, всполошив округу и подняв тревогу. Как и положено шпионскому боевику тех лет, в игре был радар и датчик опасности, а вооружение в основном состояло из основанных на реальных образцах стволов. Иногда, в зависимости от оружия, камера могла переключиться с третьего на первое лицо.
Однако несмотря на возможность прохождения игры в духе Джона Рэмбо из второго и третьего фильмов, Syphon Filter 2, как и предшественница, больше приветствовала скрытный стиль устранения противников, как делал Рэмбо в «Первой крови» (особенно книге). Но приветствовать — это одно, а реалии игры и локаций — совершенно другое. Создав основу для стелс-экшена, разработчики слишком много локаций нашпиговали противниками так, что большинство игры проходило в активных перестрелках, вместо скрытного и планомерного уничтожения врагов. Мне кажется, разработчики Left Alive немного вдохновились этим не самым верным подходом.
Новшеством в Syphon Filter 2 была сетевая игра, в которой можно было выбирать персонажей и устраивать соревновательные матчи. Причём на выбор давались и те герои, что пали смертью храбрых (и не очень) в первой части серии. Также здесь были доступны карты, отсутствовавшие в однопользовательском режиме, что добавляло интриги в сетевое противостояние. После Syphon Filter 2 идеи серии развивались её в четырёх сиквелах, последние из которых были выпущены уже Bend Studio на PlayStation Portable, и являлись одними из лучших боевиков на системе. Но о всех них поговорим в будущих «Эхо»!