[Игровое эхо] 17 апреля 2012 года — выход The Witcher 2: Assassins of the Kings для Xbox 360
Фольтест, короле Темерии, скоропостижно скончался, пав от руки наёмного убийцы с ведьмачьими способностями. Подозрения королевской разведки тут же пали на самого известного в этих местах ведьмака — беловолосого Геральта, что родом из Ривии. Но это не точно. К тому же, именно он до недавнего времени был «правой рукой» погибшего короля, перед этим не раз выручав его, в том числе оказав незаменимую помощь в конце первой части серии The Witcher. Однако в тюрьме и под подозрением он оказывается во второй части, The Witcher 2: Assassins of the Kings, вышедшей на Xbox 360 ровно 7 лет тому — 17 апреля 2012 года.
Допрос потенциального преступника проводит хорошо знакомый ему разведчик Вернон Роше, и приходит к выводу, что подозреваемый невиновен. Но просто так отпустить его он не может, поэтому помогает уйти из-под стражи, при этом взяв слово, что Белый Волк обязательно отыщет настоящего убийцу короля Вольтеста. К ним присоединяется, по уши влюблённая в Геральта рыжеволосая колдунья Трисс Меригольд, и троица отправляется во Флотзам. А лично Трисс Меригольд оправилась ещё и на обложку с разворотом польского Playboy:
История The Witcher 2: Assassins of the Kings разделена на несколько глав, каждая из которых посвящена определённым ключевым персонажам, и ставит игрока перед непростыми решениями, принятие которых влияет на завершение истории. Манера подачи истории в игре осталась из первой части, хотя разнообразие решений и вариативность диалогов несколько пострадали. А вот игровой процесс в целом стал приятнее, за исключением боевой системы, но это очень субъективное мнение, потому что сражения в действительности стали сложнее.
В первой игре боёвка ощущалась уникальной за счёт тайминга, а во второй она усложнилась большим количеством возможностей в руках Геральта. Мы могли устанавливать ловушки, использовать метательное оружие, бомбы и второстепенное рукопашное оружие, вроде лопаты или топора. То есть ведьмак перестал быть привязанным к своей паре мечей. На боевые возможности героя влияли ветки прокачки: тренировка с оружием, алхимия или знаки, то есть ведьмачья магия. Помимо боевой системы, были улучшены или доработаны почти все игровые элементы, включая появление стелс-миссий. Но были и заметные упрощения, к примеру — система отношений стала менее полигамной, а «сексуальные карты» и вовсе исчезли, что не могло не огорчить.
Разработка «Убийц королей» началась сразу после выхода первой игры. Разработчики создали собственный движок, REDengine, пришедший на смену использованному ранее модифицированному Aurora Engine от команды BioWare. В качестве физического движка использовался популярный Havoc. Команда CD Projekt RED задумала новую игру как всестороннюю эволюцию популярной предшественницы. Интересно, что в качестве источников вдохновения для «Ведьмака 2», разработчики называют Demon’s Souls, Heavy Rain и Batman: Arkham Asylum.
Впрочем, вдохновение вдохновением, но переплюнуть сложность первой и крутость боевой системы последней CD Projekt RED не удалось, хоть в целом «Ведьмак 2» получилась отличной игрой и захватывающим приключением. Субъективное мнение: вторая игра проигрывает первой по уникальности и интересности боевой системы. Если ранее мы видели зрелищный танец ведьмака, успех которого зависел от своевременного нажатия кнопки, то в «Убийцах королей» была просто обычная боёвка с мечами, усложнённая разнообразными фишками, но лишённая ведьмачьего изящества.
На РС также вышло расширенное издание игры — Enhanced Edition — добавившее около 10 гигабайт нового контента, в числе которого несколько часов игрового процесса, режим арены, новое обучение, полчаса кинематографических вставок, новый вступительный ролик и множественные исправления, повлиявшие на игровой процесс и интерфейс. Всем владельцам оригинальной игры на РС обновление до расширенной версии было совершенно бесплатным.
Вот вступительный ролик, чертовски крутой:
В дни своего релиза проект был принят очень тепло, средний балл игры на агрегаторе Metacritic составляет 88% для обеих версий, PC и Xbox 360. Критики преимущественно хвалили боевую систему, графику, персонализацию героя, степень вовлечения игрока и, разумеется, качество повествования. Были и те, кому боевая система показалась слабым звеном игры. Редактор 1UP отметил «богатую графику без лишнего лоска, проработанную боевую систему и увлекательный сюжет в жанре низкого фэнтези».
Отечественные игроки также приняли игру очень положительно, в том числе по двум особенно важным для нашего региона причинам: наличию крутой русской локализации (с матюками) и выделяющейся на фоне других разработчиков политикой распространения дополнений CD Projekt RED. Впрочем, за последнюю эту студию любят во всём мире.
А какие впечатления The Witcher 2: Assassins of the Kings оставила у вас?