[Игровое эхо] 17 марта 1994 года — выход Streets of Rage 3 для SEGA Genesis
Сегодня свой 25-й день рождения отмечает культовый битэмап и, по мнению многих поклонников, лучшая игра своей франшизы — Streets of Rage 3, вышедшая на SEGA Mega Drive в 1994 году, прямо в разгар празднования Дня святого Патрика. До недавнего времени эта игра была последней в серии, но сегодня в разработке находится вполне официальная четвёртая часть, над которой трудится команда DotEmu.
Будучи чертовски популярной, Streets of Rage 3, также известная как Bare Knuckle 3, вышла на множестве платформ в нулевых годах, и традиционно входит в сборник классических игр для SEGA Mega Drive, который под разными названиями нынче доступен на PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One и PC. Забавно, что из западной версии более старой редакции сборника, вышедшей для PlayStation 2 и Nintendo GameCube, все части Streets of Rage были вырезаны, с целью получения более низкого возрастного рейтинга.
Streets of Rage 3 — одна из тех игр, которые на западный рынок приехали с многочисленными и существенными изменениями, по сравнению с японскими оригиналами. Одежды оригинальных героев, знакомых игрокам по прошлым частям, были перекрашены в привычные цвета, а женские персонажи игры, из числа противников, оделись менее вызывающе. В японской версии игры был мини-босс по имени Эш, стереотипный гей, которого тоже вырезали из западной версии «во избежание».
Тот самый Эш. Им можно было играть в японской версии, и даже в западной, если был на руках чит-картридж.
Пострадала от работы жернов проклятущей цензуры и сюжетная линия игры. В японской версии история начинается с появления некой чертовски взрывоопасной субстанции «Раксин», открытой учёным по имени доктор Гилберт. При помощи этой субстанции в городе совершается теракт, унёсший тысячи жизней, и параллельно с этими событиями исчезает некий военный генерал по имени… Иван Петров. Позже выясняется, что Мистер Х провернул весь этот хитрый план, включая исчезновение генерала, с целью начать новую мировую войну.
В западной версии сюжет был проще и локальнее. Никакой взрывоопасной супер-субстанции не было, генерала Петрова никто не похищал, да и вообще его из игры выпилили. Заменой стал местный начальник полиции, а в центре сюжета оказались хитрые манипуляции с заменой управляющих городом на роботов. Если игроку не удаётся спасти шефа полиции вовремя, игрок отправлялся в здание городского совета и наблюдал за печальным завершением игры. В японской версии мы прибывали в Белый Дом, а после видели фотографию разрушенного города, поверх которой накладывался текст, сообщающий о провале игрока. В западной версии никаких фоток не было, а текст плыл по чёрному экрану. Впрочем, забавно, что в чертах здания городского совета можно было легко узнать Белый Дом.
Наконец, для западного рынка изменили сложность, превратив обычный режим в более сложный, чем оригинальных «Hard». В то время SEGA не щадила западных игроков и частенько намеренно усложняла свои игры, чтобы их проходили дольше и меньше брали в прокате. Лёгкий режим в западной версии присутствовал, но был обрезан — заканчивался сразу после пятого уровня, просто обрываясь.
Из знакомых игрокам персонажей в игру вернулись трое: Аксель Стоун, Блейз Филдинг и Эдди «Скейт» Хантер. Вместо Макса из второй части появился некий доктор Зан, превращающий любое поднятое им оружие в сгусток энергии. Сам же Макс появляется в хорошей концовке. Ещё троих персонажей, мини-боссов игры, можно было заполучить при помощи внутриигровых кодов, причём для доступа к одному из них в западной версии был нужен чит-картридж. Речь о вырезанном гомосексуалисте Эше. Другие двое: мастерица боевых искусств Шива из Streets of Rage 2 и новичок Ру. В отличие от четвёрки основных героев, троица бонусных не умела пользоваться оружием.
Игровой процесс Streets of Rage 3 сделан на тех же дрожжах, что и в прошлых играх, однако его скорость заметно выросла. Всех персонажей обучили бегу, которым в прошлой части умел пользоваться только Эдди Хантер, а их удары начали наносить меньше урона. Вместо таймера на прохождения уровня, интерфейс игры радовал шкалой накопления энергии для проведения специальной атаки, зато всё оружие начало быстро ломаться. Его можно было использовать всего несколько раз. В игре улучшился искусственный интеллект противников, они стали разумнее сражаться, чаще использовать оружие, больше ударов блокировать и даже проводить совместные атаки, доступные и героям игрока.
Средняя оценка игры на агрегаторе GameRankings составляет 83%. В дни своего релиза проект получил хорошие и довольно высокие оценки, а некоторые издания заносили Streets of Rage 3 в список лучших игр на SEGA Mega Drive. Большинство критиков хвалили качественно улучшенный игровой процесс, новые движения и возможности, но при этом ругали заметно ослабевшее музыкальное сопровождение, выполненное ощутимо хуже, чем в двух прошлых частях франшизы.
[Колонка сонибоя] День святого Патрика: Игры для шумных компаний в PlayStation Store
Трейлер бета-теста Mortal Kombat 11
Многократные чемпионы: обзор Dirt Rally 2.0
Еженедельный игровой дайджест команды Stratege #94
Приключенческая игра про путешествие по Китаю Road to Guangdong приедет на Xbox One и PC в этом году