[Игровое эхо] 18 апреля 1994 года — выход Zero Tolerance для SEGA Mega Drive
Сегодня свой день рождения, но это не точно, культового боевика Zero Tolerance, вышедшего эксклюзивно для игровой консоли SEGA Mega Drive, и ставшего одной из всего нескольких игр этого жанра на системе. И, по мнению многих поклонников, в том числе меня и части моих друзей из того времени — игра стала лучшим FPS 16-битного периода, даже обогнав порт ещё более культовой Duke Nukem 3D.
Как и большинство FPS первой-второй волны из девяностых, Zero Tolerance была полностью двухмерной, ни о каком трёхмерном пространстве и речи не шло. Игроки могли смотреть только вперёд и поворачивать персонажа вокруг его вертикальной оси. Игровое пространство, окошко в котором происходило основное действие, было довольно небольшим и занимало около трети экрана, всё остальное — якобы внутренняя часть шлема с экипировкой, предметами, картой и ID бойца.
Персонажей здесь было пятеро, мы играли за особый боевой отряд «Нулевая терпимость», состоящий из экспертов по борьбе с инопланетной угрозой. События игры развиваются в отдалённом будущем, когда человечество существенно продвинулось в области космических путешествий и постепенно колонизировало всю Солнечную систему. Защитницей планет новой коалиции была организация «Силы планетарной защиты», на флагмане которой, «Европа-1», случилась экстренная ситуация — на борт проникли враждебные инопланетные организмы.
Именно для борьбы с ними и был отправлен отряд «Нулевой терпимости». Мы выбирали одного из пяти героев и отправлялись в бой, зачищаться около сорока уровней с трёх антуражах — флагман «Европа-1», покинутое транспортное судно и центральный штаб «Сил планетарной защиты». В начале уровня мы зачастую могли следовать к двери выхода из него, но толку от такого мероприятия было мало — чтобы завершить уровень, сперва его нужно было зачистить. Чем? Довольно неплохим арсеналом оружия, от пистолета и дробовика до гранатомёта. Если персонаж игрока погибал, он считался погибшим и на выбор мы получали четырёх оставшихся. И так шёл обратный отсчёт, как в считалке про десять негритят.
Интересно, что в игре был многопользовательский режим для совместного прохождения, о котором в наших краях если и знали, то очень немногие. Реализовался он при помощи специального кабеля локальной сети, объединяющего две SEGA Mega Drive. Изначально разработчики и издатель планировали добавить кабель в упаковку с игрой, но что-то не срослось, и покупатели получили купоны на бесплатный заказ этого кабеля. Позже на сайте разработчиков появилась схема для пайки кабеля: его можно было создать из двух шнуров от контроллеров, так как данные передавались через второй порт для геймпада.
Разработчики из Technopop, окрылённые успехом своего детища, занялись разработкой сиквела для той же консоли — Beyond Zero Tolerance, но проект был отменён. Позже на сайте разработчиков появились ROM-образы Zero Tolerance и бета-версии Beyond Zero Tolerance, доступные для свободной загрузки и некоммерческого использования. В 2005 году игру с названием Zero Tolerance: City Under Fire для PlayStation 2 и Xbox анонсировала команда Eidos Interactive, но, побоявшись угроз со стороны Tehcnopop о судебной тяжбе на почве первой части названия, переименовала проект в Urban Chaos: Riot Response.