[Игровое эхо] 2 мая 1993 года — выход The Chaos Engine для SEGA Mega Drive
Нынче свой день рождения отмечает, не побоюсь этого слова, обалденный боевик с видом сверху и кооперативным режимом — The Chaos Engine, также известный как Soldiers of Fortune, вышедший на нескольких игровых системах в 1992-1994 годах. В наших краях наиболее распространённой была версия для SEGA Mega Drive, также встречалась версия для Amiga, MS-DOS и совсем редко — Super NES. Ввиду редкости самой 16-битной консоли от Nintendo.
События игры развиваются на просторах Викторианской Англии с развитым паропанком, где случайно оказался путешественник во времени из далёкого будущего. Прибывшими вместе с ним техническими средствами завладело Лондонское королевское общество, ведомое великим изобретателем Бароном Фортескю, в основу образа которого лёг известный английский математик и изобретатель Чарльз Бэббидж. Барон применяет к технологиям будущего принцип обратной инженерии и на основе полученных результатов создаёт собственные изобретения, фактически открывая новую временную линию развития своей страны.
Главным изобретением Фортескю был «Движитель Хаоса» — машина, способная проводить эксперименты над материями и самой природой пространства-времени. К сожалению для изобретателя, его творение обрело разум и вознамерилось подмять под себя весь мир, основательно его изменив, попутно создав множество ужасных тварей и механических существ. Среди первых были даже звери из доисторических времён! Затем машина полностью отрезала Британию от европейского континента, перебив провода, но высокопоставленные чиновники и королевская семья успели смотаться с родного острова. Крах Британской Империи повлёк за собой обрушение мировой экономики, и лидеры государств наняли группу наёмников, которым было поручено добраться до «Движителя Хаоса» и уничтожить его.
Всего игрокам на выбор предлагали шесть наёмников и возможность проходить игру вдвоём. Что существенно облегчало задачу. Впрочем, даже в однопользовательском режиме было выгодно начать игру вдвоём, угробить напарника и проходить самостоятельно. Почему? Потому что в обычном одиночном режиме нам всегда навязывали ИИ-напарника, а он ничего общество с интеллектом не имел, хоть и был напрочь искусственным. Поэтому создавал массу проблем и дурацких ситуаций, иногда доводя до критических провалов: он мог застрять на одиноком островке, не успев убежать с него до прокрутки экрана. И всё, без него нельзя пройти, совершить суицид топором или харакири не получится, только начинать заново.
Все шесть наёмников были уникальными, но их можно условно разделить на три пары. Первая и самая сильная — Нэвви (Navvie) и Головорез (Thug). Они были самыми дорогими по цене найма и мощными бойцами, с самым внушительным количеством здоровья и разрушительным вооружением. Первый использовал гранатомёт, а второй отстреливал врагов из дробовика, стреляющим «веером». Далее, Бандит (Brigand) и Наёмник (Mercenary) — бойцы средней ценовой категории, подходящие для любых ситуаций и средние же во всём. И по живучести, и по боевым способностям. Самая недорогая пара — Джентльмен (Gentleman) и Учёный (Scientist). Они самые быстрые, но не очень сильные. Зато их выстрелы пробивали врагов насквозь. Помнится, именно Учёным я впервые прошёл игру.
Первые мои забеги были за самых дорогих бойцов, ведь я думал, что «дорого = круто». Но жизнь не раз сломала эти мысли и выбила их из головы лет пятнадцать тому. А в The Chaos Engine я играл раньше. Но потом я сообразил, что проще взять бойца подешевле, наловчиться играть им, и больше денег будет на покупку новых предметов и прокачку персонажей! Это можно было делать по прохождению каждого второго уровня. Вообще игра была, правду сказать, очень жестокая и непростая. Враги давили, игроки могли замешкаться и скорее мешать друг дружке, что было частым явлением в первые часы. Но затем навык прокачивался и Soldiers of Fortune раскрывались в новом свете! Великолепная игра.
Хотя далеко не все критики того времени с этим утверждением согласятся. Например, редактор EGM отметил версию для Super NES оценкой в 68%, а версии для SEGA Mega Drive и вовсе поставил 64%. Игра была названа «средненьким боевиком с видом сверху, в духе Technoclash и Gauntlet». За сравнение с Technoclash можно сразу выдавать титул «редиска от игровой критики». Я обе игры прошёл вдоль и поперёк, но сегодняшняя именинница в разы лучше пародии на киберпанк с магией. Впрочем, некоторые издания оценили The Chaos Engine довольно высоко. Игра получила титул лучшего боевика и лучшей игры от стороннего разработчика в 1994 году на SEGA Awards, Amiga Power поставили её на 11-е место в списке лучших игр всех времён, а издание MEGA отметило её как 15-ю лучшую игру для Mega Drive.
Забавен ещё вот какой факт об игре: в оригинальной версии на Amiga не было бойца с позывным Учёный, а был «The Preacher» — проповедник. Но в версиях для SEGA Mega Drive и Super NES разработчики удалили колоратку (римский воротник, атрибут проповедника в католической церкви) и переименовали героя, чтобы не оскорблять чувств верующих. Подобным переработкам, удалению даже намёков на христианские религиозные символы, предавалось множество видеоигр того времени. Что как бы намекает…
Сегодня в The Chaos Engine можно поиграть в оригинале, на эмуляторах, а также в GOG или в Steam на РС, где игра вышла как полноценный проект, с поддержкой достижений (всего их 34), пяти языков (без русского), контроллеров, таблиц лидеров и сетевой игры. Это самая лучшая версия с новыми фильтрами, эффектами и адаптированной под современные экраны картинкой.
Разыгрываем код на загрузку LEFT ALIVE для PlayStation 4
Опубликован премьерный трейлер SteamWorld Quest: Hand of Gilgamesh
Первые впечатления от релизной версии SEKIRO: Shadows Die Twice
Видео кооперативного прохождения экшен-платформера Cuphead для Switch
[Игровое эхо] 3 апреля 1990 года — выход Splatterhouse для TurboGrafx-16