[Игровое эхо] 22 апреля 1999 года — выход Omega Boost для PlayStation One
Компанию Polyphony Digital большинство игроков знает благодаря отличным гоночным симуляторам Gran Turismo, с первых частей покоривших сердца любителей жанра. Однако в 1999 году, в промежутке между первой и второй частями Gran Turismo, разработчики решили поэкспериментировать и выпустили трёхмерный боевик Omega Boost, вышедший на PlayStation One в апреле 1999 года, ровно двадцать лет тому назад. Примечательной особенностью игры был дизайн местных роботов, выполненный Сёдзи Кавамори — дизайнером серии Macross.
Выйдя под конец поколения, всего за два года до появления PlayStation 2, данная игра предлагала довольно крутую, по меркам PlayStation, графику, причём некоторые фрагменты игры работали в настоящих 60 fps, что тогда было воистину удивительным достижением для боевиков. Более того, отдельные поклонники франшизы Macross отмечают Omega Boost как одну из лучших игр в стиле их любимой серии.
События Omega Boost развиваются в относительно отдалённом будущем, но начинаются с прошлого. Некогда искусственный интеллект «АльфаЯдро» мирно и спокойно сосуществовал с людьми, но однажды люди неожиданно осознали все возможности этой машины и были шокированы открытием. Попытавшись отключить «АльфаЯдро», люди спровоцировали искусственный интеллект на самозащиту и восстание, начавшее войну между человеческой расой и машинами. Противостояние длилось многие годы и человечество постепенно сдавало позиции, ведь «АльфаЯдро» был способен уничтожать целые города без особых на то усилий.
В этом будущем, где человечество отступает и приближается к полному исчезновению как вид, учёные нашли способ путешествовать во времени. Разумеется, таким образом они хотели отправиться в прошлое и не позволить «АльфаЯдру» разрастись. Но ИИ сумел перехватить планы мерзких людишек, похитил технологии и отправился в прошлое, чтобы внести альтернативу в код первого суперкомпьютера и ИИ — ENIAC. План был прост: поселить вирус в одну из ламп EINAC и создать временной парадокс, который обеспечит выживание «АльфаЯдра» в актуальной для него реальности.
Чтобы противостоять планам ИИ, учёные создали могучего боевого робота Omega Boost, установив на него особый движок для прыжков во времени. Робот отправился в специальную шахту для гиперпространственных путешествий и… вместо 1946 года оказался на планете ЕТА, где хозяйничал «АльфаЯдро», и в далёком будущем (на несколько веков). Теперь перед машиной новая задача: найти «АльфаЯдро» в будущем и уничтожить его! Хотя одним измерением путешествие игрока здесь не заканчивается…
Игровой процесс Omega Boost построен на принципе волновых атак. То есть противники постоянно появляются с одинаковым интервалом, в одних и тех же формациях. Много уровней игры реализованы как рельсовый шутер, хотя игроки имели возможность свободного полёта. На некоторых уровнях мы могли всецело управлять боевой машиной, стрейфить, использовать реактивные ускорители, замыкать прицел на противнике и палить из всех стволов. Наглядно покажет видео ниже:
После представления игры широкой аудитории, появились слухи о вероятном участии в разработке проекта кого-то из команды Team Andromeda, расформированной в 1996 году и создавшей культовую серию Panzer Dragoon. И действительно, ведущим дизайнером и программистом Omega Boost является Юдзи Ясухара, ранее трудившийся над Panzer Dragoon Zwei и устроившийся в Polyphony Digital после закрытия его копании. Так или иначе, Omega Boost была экспериментом удачным с точки зрения поклонников, но коммерческого успеха не получилось, в том числе из-за очень слабой рекламной кампании.