Геймерский куратор "СМАЙЛ"
Геймерский куратор "СМАЙЛ"

[Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES

24.09.2019 06:30

[Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES

У моего друга и одноклассника был картридж для «Денди», который впору назвать настоящим сокровищем. Он содержал восемь игр, и семь из них точно были крутыми, а восьмую не помню. Так вот, одной из этих крутых игр, рядом с Jackal, Contra, Life Force, Gun Smoke и Side Pocket, был боевик Rush’n Attack, она же Green Beret. На обложке картриджа было второе название, а внутри — первое, что вводило нас в некоторое заблуждение. Все эти игры я обожал, но именно Green Beret запомнилась мне какой-то невероятной сложной.
Как выяснилось, оригинальный релиз игры состоялся ещё в 1985 году на аркадных автоматах, то есть через год проекту стукнет 35 лет! А вот версия для «Денди» появилась 32 года тому, в апреле 1987-го. Оригинальное название звучало как Green Beret, под ним проект вышел в Японии и Европе, но в США компания Konami изменила название на Rush’n Attack, что созвучно с Russian Attack, то есть «Русские нападают». Задумка была именно таковой, поскольку события игры развиваются в период Холодной Войны.
Игра была сложная, но довольно короткая. Если наловчиться, её можно пройти за 10-12 минут:

Наш главный герой — боец специального отряда США, проникший на советскую военную базу, с целью спасти нескольких военнопленных от расстрельных команд. Что делают американские военнопленные в Сибири, когда война всего лишь «холодная», игра объяснять не стремится. В начале игры наш оперативник вооружён лишь боевым ножом, но во время прохождения он может отбирать оружие у ликвидированных солдат противника.
Все события развивались на просторах четырёх не очень маленьких уровней, а обретаемое оперативником оружие сводилось к трём основным типам: гранатомёт РПГ-7 с четырьмя кумулятивными снарядами, огнемёт с тремя струями и подсумок с тройкой осколочных гранат. Самым главным элементом игрового процесса Green Beret, которым обязан был овладеть каждый игрок — это своевременная реакция на действия противников, причём зачастую до десятых секунды.
[Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES [Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES [Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES
К моменту, когда я сумел одолеть игру со всеми её уникальными боссами, в моей голове был «записан» весь маршрут, с пометками, в какой момент нужно присесть или ударить противника, когда лучше использовать полученные оружие, и как стоит обойти ту или иную опасность. Впрочем, стоит отметить, что версия для NES немного отличалась от описанный выше для аркадных автоматов — в ней не было гранатомёта, зато была звезда временной неуязвимости и пистолет с бесконечным боекомплектом. А ещё два дополнительных уровня!
Изменилась и основная цель героя — теперь он не спасал заключённых, а проник на советскую военную базу для уничтожения секретного оружия… huh, Metal Gear? Теперь понятно, какой игрой вдохновлялся один ГЕНИЙ, готовя нам потрясающее блюдо со змеями и яблоком-молоком. Ещё одним важным дополнением в Green Beret для «Денди» был совместный режим прохождения, позволявший выполнять задание вместе с другом. Это было круто и немного облегчало игру. Как минимум, в случае гибели одного из игроков, он оживал рядом с напарником, а не начинал уровень заново, как при одиночном прохождении.
[Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES [Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES [Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES [Игровое эхо] 26 апреля 1987 года — выход Green Beret (Rush ‘n Attack) для NES
Сегодня в оригинальную Green Beret можно поиграть на нескольких системах, где выходили сборники с классическими играми компании Konami. Например, Konami Collector's Series: Arcade Advanced для Game Boy Advance, или Konami Classics Series: Arcade Hits для Nintendo DS. В мае 2007 года на Xbox 360 вышла переработанная версия игры, в которой можно было выбрать режим графики и эффектов — оригинальный или обновлённый. В 2011 году для PlayStation 3 и Xbox 360 вышел прямой и официальный сиквел — Rush’n Attack: Ex-Patriot, разработанный чешской командой Vatra Games, ранее выпустившей Silent Hill: Downpour.

2024 © "Геймерский куратор "СМАЙЛ"". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта | SM