[Игровое эхо] 26 марта 2001 года — выход Zone of the Enders для PlayStation 2
Сегодня свой 18-й день рождения отмечает первая игра серии, продолжение которой игроки так и не сумели допроситься у компании Konami и продюсера Хидео Кодзимы — Zone of the Enders. Выйдя в 2001 году среди игр первой волны для PlayStation 2, она покорила игроков и обрела внушительную армию поклонников, в том числе пришедших из рядов фанатов Metal Gear, поскольку Z.E.O. продюсировал создатель последней, а иллюстрациями и дизайном занимался Ёдзи Синкава, также бессменный художник Metal Gear.
События проекта развивались в отдалённом будущем, когда человечество успело колонизировать спутники Земли, Марса и даже Юпитера. На дворе, а вернее в космосе был 2172 год, когда военная корпорация BAHRAM отправила своих бойцов на штурм колонии Антилия, расположенной на орбите Юпитера, с целью завладеть двумя продвинутыми боевыми машинами, известными под названием «Орбитальные фреймы». Во время нападения выжило немного человек, и одним из них был главный герой проекта — мальчишка по имени Лео Стенбак. Увидев, как орбитальная машина рухнула на головы его друзей, Лео бросился в близлежащий ангар, где обнаружил один из «Орбитальных фреймов» — Джехути.
Это Джехути, а вон та большая штука в области паха — кабина пилота. Что особенно символично звучит на английском языке: cockpit.
Взяв могучую машину под свой контроль и познакомившись с её искусственным интеллектом, A.D.A., он буквально разнёс вооружённые отряда BAHRAM, ведомые офицером Виолой. В процессе на связь с ним вышла женщина по имени Елена, представившаяся командиром транспортного судна «Атлантида», принадлежащего Космическим Силам Объединённых Наций, и предложила доставить Джехути на их корабль, а затем отправиться на Марс. Но Лео отказывается от предложения и просит не мешать ему уничтожать врагов, что пришли и разрушили его колонию.
По игровому процессу Zone of the Enders представляла собой экшен от третьего лица с рукопашными и дистанционными схватками с применением дальнобойного оружия. Управляя продвинутым и технологичным фреймом Джехути, мы перемещались по разным участкам орбитальной колонии, уничтожали противников и, время от времени, защищали строения и выживших. Последние задания были особо сложными, поскольку требовали более стратегического и продуманного подхода, чем простое истребление врагов в зоне уровня.
Важным элементом, позволяющим разнообразить игру, была возможность выбора зоны проведения миссии, что, впрочем. Не влияло на развитие основной сюжетной линии. Сражения в игре были достаточно разнообразными, у фрейма героя были рукопашные удары, броски, молниеносные рывки, энергетический меч и несколько второстепенных видов вооружения. Арсенал Джехути растёт с продвижением игрока по сюжетной линии, обретением новых программ, раскрывающих потенциал искусственного интеллекта, и повышением уровня со всеми основными характеристиками фрейма. Получив урон в боях, Джехути можно было подлечить, найдя слитки метатроновой руды. А ещё в игре был режим противостояния, позволявший игроку соревноваться с искусственным интеллектом или другим игроком.
Изначально разработка Zone of the Enders велась для систем PlayStation и PC, однако у компании Konami даже мыслей не было о выпуске проекта для данных платформ. Это было своеобразное прототипирование с задачей: создать игру с роботами в аниме стиле и упором на реализм, по сравнению с другими научно-фантастическими проектами своего времени. Режиссёр и сценарист игры, Нориаки Окамура, хотел написать серьёзную историю со сложными героями, сломанными жизнями и главной темой — раскрытии смысла жизни. Чтобы подать историю как того желал режиссёр, разработчики воздержались от создания нескольких концовок и развилось, оставив некоторую долю свободы только в побочных миссиях.
Интересным ходом Окамуры было повествование через игровой процесс вместо длительных сюжетных роликов. Дизайном двух основных мехов, «Орбитальных фреймов», выступил Ёдзи Синкава, который сперва хотел сделать роботов трансформирующимися, но после приметил, что летать и кататься Джехути в оригинальной форме достаточно интересно и без трансформаций. В качестве шутки он поместил кабину пилота прямиком в область паха.
Сегодня в Zone of the Enders можно поиграть в оригинале на PlayStation 2 или в HD-переиздании для PlayStation 3 и Xbox 360, вышедшем в 2012 году. Помимо улучшенной графики, в игре переработаны иллюстрации, поддержка вибромоторчиков контроллера и звук. Также, в качестве одновременно рекламы и занимательной отсылки, в релиз была включена демоверсия Metal Gear Rising: Revengeance от студии Platinum Games. В 2001 году именно в комплекте с оригинальной Zone of the Enders поставлялась демоверсия Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.
Кстати, сегодня Zone of the Enders HD в PlayStation Store стоит всего 172 рубля, а Zone of the Enders HD Collection с обеими играми на борту — 269 рублей. Для PlayStation 3, разумеется. Скидки актуальны до 3 апреля 2019 года включительно.
Olympic Games Tokyo 2020: The Official Video Game выйдет в 2020 году на PS4, Xbox One, Switch и PC
[Игровое эхо] 10 мая 2005 года — выход Need For Speed: Underground 2 для Nintendo DS
[Слух] Forza Street готовится к выходу на мобильных устройствах
[Слух] Xbox One S All-Digital c 1 ТБ памяти поступит в продажу 7 мая
[Игровое эхо] 9 апреля 2003 года — выход Burnout 2: Point of Impact для GameCube