[Игровое эхо] 7 мая 1990 года — выход Times of Lore для NES
Сегодня, хоть это и не точно, поскольку сохранился только год и месяц, свой 31-й день рождения отмечает игра Times of Lore — приключенческая RPG, выпущенная компанией Origin Systems для NES и ряда других платформ, среди которых Amiga, ZX Spectrum и PC. Изначально проект носил название Ultra Realm, а его разработчик, Крис Робертс, черпал вдохновение из консольных экшен-приключений, в особенности The Legend of Zelda. Вспоминая разработку, Крис говорил: «На интерфейс игры и дизайн возымели влияние консольные игры и требования японского рынка. Впрочем, ограничения последних на качество и глубину проекта не повлияли».
Забавно, что проект вышел для NES в Японии на полгода раньше, чем в США, то есть ещё в 1990 году. Первый же релиз игры состоялся в неведомый день 1988 года на РС. А ещё, Крис Робертс, создатель этой игры, и Крис Робертс, подаривший миру великолепные Wing Commander, а нынче разрабатывающий амбициозную Star Citizen — один и тот же человек. До Times of Lore он также поработал над Ultima V: Warriors of Destiny.
Довольно круто для NES, не находите?
События игры развивались на просторах вымышленного королевства Альбарет, монарх которого, король Валвин, исчез в неизвестном направлении. Вместо поисков правителя, местные графы и бароны тут же начали войну за власть, расшатывая королевство. А за стенами бродят полчища варваров, поглядывая в направлении могучих стен и облизываясь, ожидая наступления удачного момента для атаки. Мы должны взять на себя роль одного из доступных героев (варвар, рыцарь или валькирия), раскрыть заговор и найти зачарованные предметы.
В Times of Lore был, на время релиза, очень большой и сложный мир, состоящий из 13 тысяч экранов. При этом никаких загрузок во время прохождения не встречалось. Ситуация аналогичная другой приключенческой RPG того времени, Faery Tale Adventure, но там было 17 тысяч экранов при менее сложной графике и релизе годом ранее. Times of Lore была технически интересной игрой: в ней реализовали видимую смену дня и ночи, NPC научили запоминать преступления персонажа (до прокрутки ночи в ночлежке), довольно хорошую на момент выхода графику и детальный открытый мир.
Версия для MS-DOS
Здесь можно было убивать обычных горожан и рисковать провалом целого прохождения, ведь ненароком клинок мог оборвать жизнь важного NPC, дающего одно из ключевых заданий. Убитые не воскресали. Некоторые персонажи в диалогах давали интересные подсказки, например, рассказывая о драконе далеко на севере, или тайном городе за лесом в центре карты. Если послушать их и отправиться в указанных направлениях, можно обнаружить и спящего дракона, и град под названием Трила. Всё в Times of Lore развивалось в реальном времени. включая боевую систему, так что это была одна из первых полноценных Action-RPG с открытым миром.
А это снимки экрана с 16-битной Amiga
Впрочем, по меркам РС-игр это была очень хорошая RPG для начинающих игроков. Times of Lore, в том числе благодаря консольному влиянию, была интуитивнее, проще в интерфейсе и понятнее, чем заточенные под РС сложные RPG, вроде первых Ultima. Собственно, данный момент до сих пор является краеугольным камнем и ключевой разницей между классическими компьютерными RPG и консольными RPG, преимущественно созданными по лекалам японских, значительно упрощённых в механиках и разнообразии возможностей.
Фактически, Times of Lore стала прародительницей таких культовых экшен-RPG, как Diablo и Baldur's Gate: Dark Alliance. Из неё черпали вдохновение и некоторые идеи разработчики Bad Blood, Ultima VI: The False Prophet и Ultima VII: The Black Gate. Над Bad Blood работала команда Криса Робертса, так что её можно считать полноценной наследницей сегодняшней именинницы.