[Игровое эхо] 8 мая 2007 года — выход Driver 76 для PlayStation Portable
Помните то время, когда вы дрожащими руками и с громкими ругательствами пытались выехать из проклятущего гаража в Driver на РС, а потом, взяв в руки контроллер от PlayStation One выполнили всё с первого раза? А как восторгались проработанности и миру Driver 2 на всё той же PlayStation One? Несмотря на все свои минусы и слабости, игра покоряла. «Водилу» любили в наших краях, о проекте говорили и в него играли даже те, кто от гоночных симуляторов держался на приличной дистанции.
Собственно, я сам был именно из этого лагеря. Поэтому, увидев UMD-диск с Driver 76, я не раздумывая купил его для своей новенькой PlayStation Portable… а спустя недели полторы с доплатой поменял на Crisis Core: Final Fantasy VII, который сохранился где-то дома и по сей день. Почему? Потому что Driver 76 получилась весьма унылой игрой, хоть и с интересными моментами.
Сохранив структуру заданий из гораздо более качественной Driver: Parallel Lines, вышедшей годом ранее для домашних игровых консолей и РС, игра не сумела затянуть своими событиями, хоть я и одолел все 25 или 26 миссий, в которые уместили весь сюжет, подаваемый в формате комиксов. Популярная штука на PlayStation Portable, ввиду довольно ограниченных мощностей системы. Хотя иные разработчики показывали на ней весьма достойного качества ролики, обычно пререндеры, достаточно вспомнить Valkyrie Profile: Lenneth.
Собственно, использование сюжетных вставок в виде комиксов и было основным важным отличием игры от своих предшественниц, не считая технических ограничений портативной системы, разумеется. Большинство местных миссий были связаны с вождением, являющимся важнейшим аспектом игрового процесса — «Водила» же! — но стрельба тоже никуда не делась. В некоторых заданиях наш герой, Рэй, отсиживается на заднем сиденье и палит в преследователей. Нет, Рей не лысый и не имеет в багажнике пулемёта «Максим».
События игры развиваются за два года до Driver: Parallel Lines, в Нью-Йорке 1976 года. Сперва нас знакомят с главным героем — профессиональным водителем по имени Рэй. Он влюбляется в девушку по имени Чен Чи, но она оказывается уже кем-то занятой — неким парнишкой по имени Джимми. Однако наш герой не собирается сдаваться и поначалу втирается в доверие к отцу избранницы, Чжоу, постепенно обретая его уважение. Но всё идёт не так гладко, как хотелось бы, и определённые события несколько ломают планы героя, оставляя его в плачевном положении, из которого мы и выбираемся.
Сама по себе история была неплохой, проблема Driver 76 в том, что она, вместо развития идей Parallel Lines, на тот момент самой приятной по механикам, игровому процессу и качеству реализации игрой серии, решила сделать несколько шагов назад и вернуть косяки, за которые ругали первые две части — управление, искусственный интеллект, миссии. Вот только, будем честны, когда выходили Driver и Driver 2, конкурентов у проекта было очень немного. Но Driver 76 вышла в эпоху наводнения игрового рынка GTA-клонами всех мастей, и некоторые из них вышли на PlayStation Portable. Так что неплохая модель повреждений машины и возможность палить во время езды уже никого не удивляли. Возможно, даже уныленькая Gangs of London была лучше сегодняшней именинницы.
А что о ней, Driver 76, думаете и помните вы?
[Игровое эхо] 24 апреля 1996 года — выход X-Perts для SEGA Mega Drive
Новый трейлер Earth Defense Force: Iron Rain
[Игровое эхо] 1 мая 1983 года — выход Spy Hunter для аркадных автоматов
Трейлер мечника Укё Татибана из файтинга Samurai Shodown
Ктулху поведает нерассказанные истории Лавкрафта. На консолях вышла Lovecraft’s Untold Stories