Кросс-обзор Earth Defense Force: Iron Rain
Большинство из нас, скорее всего, понимает, что будущее не обещает быть радостным и безоблачным. Новые проблемы и вызовы подстерегают цивилизацию и готовы в любой момент обрушиться на неё всей своей мощью. Постепенное уменьшение жизненно важных ресурсов, неизвестные ранее болезни и эпидемии, ухудшение экологической обстановки до критической, обесценивание рабочей силы, удорожание базовых продуктов питания и необходимых лекарств, расширение технологической пропасти между развитыми государствами и странами третьего мира. С каждым годом ситуация будет все более усугубляться пока, наконец, не приведет к полноценным конфликтам и войнам. Впрочем, авторы Earth Defense Force: Iron Rain рисуют ещё более удручающую картину. К общим проблемам всего человечества добавится инопланетная угроза, которая, по сюжету игры, совершит вероломное нападение уже в 2028 году. Космические захватчики, название Агрессором, за считанные месяцы уничтожат крупнейшие города планеты, выведут из строя инфраструктуру и посеют вокруг себя хаос. Загнанные в угол, остатки человечества решат сплотиться перед нависшей угрозой, чтобы выжить и отстоять родной дом. Получится ли у них это сделать?
В попытках дать отпор превосходящим по количеству и мощи силам противника, лучшие инженеры Земли разрабатывают в 2032 году специальное оружие – усиленные экзоскелеты PA-Gear. Именно эта технология, работающая от особого вида энергии, становится главной и, возможно, последней надеждой на выживание и спасение. Игроку по традиции предстоит принять на себя роль члена отряда Сил Обороны Земли, и вступить в неравный бой с самыми опасными инопланетными созданиями в различных условиях и уголках мира. Нетрудно догадаться, что дальше нас ожидает ураганный боевик с десятками и даже сотнями врагов на экране, огромными монстрами, размером с небоскрёб, и самое настоящее мясо. Для успешного выполнения операций нам понадобится эталонная реакция, грамотный подбор снаряжения, армейские выдержка и терпение, а также, крайне желательно, мощная модель PlayStation 4 Pro под рукой. А теперь обо всём по порядку.
В Iron Rain нам приготовили 4 основных класса боевых единиц – стандартный универсальный юнит, быстрый летающий солдат с джет-паком, медленный и усиленный стратегический юнит, а также тактический класс, позволяющий брать под контроль врагов. У каждой единицы есть свои уникальные навыки и способности, преимущества и недостатки. Там, где один будет бесполезен, другой легко справится. Для успешного противостояния необходимо не только правильно подобрать соответствующий представленным типам врагов класс и оружие, но и грамотно распределить инвентарь. Всё как обычно, но с ещё большим вниманием, индивидуальными тонкостями и настроем на слаженное взаимодействие, если противостояние происходит в кампании реальных соратников. Игра поддерживает режим разделенного экрана и до шести человек в сетевых лобби, а также соревновательные режимы.
Рекламный ролик бонусов за приобретение игры в магазине издателя D3P Web Shop
Несмотря на выраженную специализацию классов и набор индивидуальных исходных преимуществ в защите, мобильности и в размере инвентаря, возможность использования большей части оружия, предметов и экипировки позволяет сделать максимально универсального юнита с широким боевым потенциалом. Оставаясь с незаменимыми уникальными классовыми способностями, юниты могут частично компенсировать свои слабые места и даже выступать в ряде случаев альтернативой остальным классам. В этом смысле Iron Rain стала намного удобнее предшественников, позволяя использовать любысм юнитами большую часть представленного снаряжения, а также унифицировав классовую прокачку.
И хотя Iron Rain преимущественно рассчитана на совместное прохождение, играть в неё можно и в одиночку. В этом случае даже на самых лёгких режимах сложности не ждите пощады. Придётся много часов уделить прокачке, многократному повторному прохождению одних и тех же локаций для сбора ресурсов и выстраиванию собственных алгоритмов победы. Но даже вчетвером «затащить» отдельные миссии получается далеко не с первого раза. Опять же многое зависит от прокачанности членов отряда, их опыта и умению адекватно работать в команде. Сказать, что в игре присутствует обязательный гринд, будет не совсем правильно, ведь именно в нём заключается вся суть и основа процесса.
Гринд выступает здесь одной из ключевых механик, вокруг которой строятся многие остальные геймплейные схемы. Естественно, для успешного продвижения и достижения полноценного опыта без него обойтись не получится. Предстоит долго и упорно фармить ресурсы и деньги. И под «долго» я подразумеваю именно «очень долго», буквально — сотни часов. Здесь имеется огромное количество контента, оружия и элементов кастомизации, которые необходимо сначала открывать, а затем ещё покупать на заработанные во время миссий ресурсы. Даже в кооперативном прохождении тотальная зачистка уровней на всех режимах сложности займёт не одну сотню часов, так что стоит быть готовым к поступательным и репетативным регулярным забегам. Большие уровни сложности принесут и более щедрое вознаграждение, но и проблемы в прохождении значительно возрастут. Для кого-то столь незамысловатый подход небезосновательно покажется минусом, но аркадная формула идеально ложится на подобные рельсы, поэтому принимать остаётся как должное. К тому же, именно в этом заключается одна из основных фишек всей серии.
Сами сражения носят сессионный характер, а их продолжительность варьируется от нескольких минут в самом начале до десятков минут или даже часу к концу. Сложность растёт постепенно, вместе с увеличением одновременно присутствующих на карте разновидностей врагов. Дополнительное оружие и классы тоже удачно втягиваются со временем. Именно тогда, когда в них возникает действительно острая необходимость. По сравнению с классическими частями Earth Defense Force игра стала не столь динамичной и чуть менее масштабной, сделала заметный уклон в сторону реализма. В той степени, в которой понятие «реализм» вообще может применяться к аркаде. Геймплейно же эта разница очень заметна – юниты медленнее бегают, дольше перезаряжаются, полёты не столь продолжительны, мыслить и действовать приходится всё больше в стратегическом ключе, пытаясь правильно рассчитать оставшуюся энергию, продумать действия и ходы наперёд. Процесс стал в какой-то степени сложнее, но не менее увлекательнее.
Благодаря использованию Unreal Engine 4 визуально проект оставляет приятное впечатление – эффекты выглядят колоритно и пафосно, анимации плавные, коробки зданий разрушаются правдоподобно, внешний вид врагов вызывает ужас и отвращение, а детализация впечатляет. Главная же техническая проблема, являющаяся привычной для серии, осталась на месте. Iron Rain никудышно оптимизирована. Длительные загрузки и непозволительно низкая частота кадров будут преследовать вас большую часть времени. На обычной модели PlayStation 4 в особенно насыщенных сценах (а такие возникают тут постоянно) игра буквально превращается в слайд-шоу. Уничтожать монстров в таких условиях не просто сложно, а практически невозможно.
Даже при относительно небольшой нагруженности кадровая частота далека до идеальной, и, по ощущениям, держится на отметке в районе 20-25, во время масштабных замесов будьте готовы к тому, что она опустится до 10 или ниже. Собственно, при общей, крайне высокой, сложности сражений, проседающий до критического счётчик кадров серьезно осложняет прохождение и саму возможность наслаждаться геймплеем. В какой-то момент, глядя на творящееся на экране безобразие, когда даже толком прицелится не получается, а орды врагов продолжают наступать с той же силой, хочется плюнуть на всё и попросту выключить игру навсегда. Отменной производительностью не отличались и ранние представители серии, но так плохо на моей памяти ещё не было. Сетевая составляющая также неидеальна, и нуждается в активной полировке. Многочисленные опции мультиплеерных матчей далеко не всегда срабатывают как надо, случаются разрывы связи, поиск команды порой излишне затягивается или ни к чему не приводит, встречаются и другие ошибки разного рода. В технических аспектах игры ещё много всего предстоит исправить и доработать. Ждём патчей, которые просто обязаны улучшить ситуацию.
Резюмируя, хочется отметить, что проект в равной степени отличается и от идейного вдохновителя в лице Insect Armageddon, и от классических частей Earth Defense Force. Это нечто среднее между тотальной аркадностью и условной реалистичностью, между серьезной милитари-стилистикой и пестрящей японской эстетикой. Целью такого эксперимента, очевидно, является привлечение внимания более нейтральной западной публики, в то же время игра достаточно яркая и разнообразная, чтобы заинтересовать и японских поклонников. Чего стоит обилие вещей и аксессуаров из гардероба, способное удовлетворить самым желанным фетишам.
70 С Iron Rain разработчики попытались усидеть на двух стульях, сделав референс ряда механик в сторону Insect Armageddon, но сохранив визуальный колорит и общее настроение номерных частей серии. Получилось неплохо – более удобно и сбалансированно, одновременно знакомо и с новыми ощущениями. Игра, скорее всего, придётся по душе как поклонникам ответвления, так и любителям классических гипертрофированных аркадных замесов. Одно лишь большое «Но» – оптимизация в этот раз совсем подкачала. На обычной модели PlayStation 4 из-за катастрофически низкой производительности играть порой становится невозможно. Проект, где основа всего – быстрая реакция на происходящее и слаженная работа команды, теряет всякий смысл, когда кадровая частота опускается ниже адекватных значений.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Для We Happy Few вышло первое дополнение They Came From Below
Новые видео и подробности Persona 5 Royal
Месть осьминога будет страшна: аркадный экшен Octogeddon выйдет 16 мая на Switch
[Игровое эхо] 8 марта 2001 года — выход Extermination для PlayStation 2
Вдохновлённый Prince of Persia и Flahsback фантастический 2D-платформер Lunark выйдет на Switch и PC