Кросс-обзор Tom Clancy’s The Division 2
Несмотря на то, что со смерти американского писателя Тома Клэнси прошло уже более пяти лет, видеоигры с его именем в заголовке выходят по сей день и наверняка будут продолжать выходить в будущем. На основе его произведений и при его участии были созданы игры таких известных франшиз, как Splinter Cell, Ghost Recon, Rainbow Six и другие. В умах людей его имя прочно ассоциируется с историями о спецагентах, спецотрядах и военных действиях в альтернативном мире, а новая серия The Division не стала исключением.
Первая часть игры вышла 8 марта 2016 года и её действия разворачивались в опустевшем и погружённым в разруху Нью-Йорке, к чему привела одна из самых смертоносных болезней человечества — оспа, считавшейся официально полностью искоренённой ещё в 1979 году. Однако в паре секретных лабораторий оставались живые образцы вируса, конечно же исключительно в научных и исследовательских целях. Однако некий вирусолог Гордон Амхерст посчитал, что люди представляют угрозу выживания планеты, чему причиной является их собственная жадность. После этого он приобрёл образцы нескольких вирусов и стал модифицировать геном оспы, сочетая его с H1N1, Эболой и Денге, также не забыв усилить способность к размножению и устойчивость. Таким образом он создал новый штамм вируса, получивший в будущем наименование «зеленая отрава» или «долларовый грипп». Последнее закрепилось за ним по причине типа его распространения. Амхерст использовал белковый принтер, чтобы придать окончательную форму вируса, и нанёс его на купюры. Его целью было распространить вирус во время Чёрной Пятницы, которая обличает жадность людей в полной мере. Гордон отправился в нью-йоркский торговый центр и оставил двадцатидолларовые банкноты в кассах нескольких магазинов, после чего люди сами разнесли заразу по разным районам города и за его пределы. В том числе предположительно уже в первые несколько часов инфицированные вылетели из аэропорта Ла-Гуардия, продолжив распространение болезни.
Всё это привело к полнейшему хаосу сравнимому с апокалипсисом, ведь «зелёная отрава» крайне быстро распространялась и имела высокую устойчивость к лечению. Спецотряд был задействован в два этапа, но почти все агенты первой волны пропали без вести, когда Объединенная тактическая группа потеряла контроль над городом. Задачей агентов второй волны было восстановить порядок на улицах Нью-Йорка, а также найти учёного-биотеррориста, чтобы вразумить его и остановить болезнь, ведь только он знает все тонкости генома созданного им штамма. С этими проблемами мы разобрались ранее, но до восстановления мира всё ещё далеко. С момента заражения прошло уже семь месяцев, а события перенеслись в Вашингтон, один из самых защищённых городов Земли. Вам предстоит ещё раз взять на себя роль агента спецотряда и снова вершить правосудие и навести порядок, но уже в столице США. Естественно, вам придётся создавать нового персонажа и заново его прокачивать, ведь перед вами история уже другого героя. Несколько преступных группировок оккупировали город и агентам нужно с ними разобраться, ведь если не вы, то кто?
Определённо радует наличие различных классов противников, от обычных бойцов до снайперов, хорошо бронированных танков, взрывающихся самоубийц, огнемётчиков и прочих. Причём в зависимости от вражеской группировки, будь то «Истинные сыны», »Гиены», «Изгои» или «Чёрный бивень», все они имеют свои отличительные черты, в том числе и в вооружении.
Окружающая обстановка игры полностью преобразилась, заснеженные декорации сменились на зелёный покров. Знаю, что многим игрокам это не понравилось, но на мой взгляд, одно и то же время года слишком плохо бы повлияло на разнообразие, ведь и без того заметных отличий в сиквеле от оригинала не так уж и много. Поскольку привычная жизнь города прекратилось во времена приближающихся рождественских распродаж, то повсюду всё ещё можно встретить соответствующую праздничную атрибутику. Этот антураж, вместе с частенько встречающимися дикими животными, несомненно идёт на пользу атмосфере заброшенности, поэтому хоть она и иная, но утверждать, что она стала хуже не буду, мне она по-своему нравится, причём не меньше.
По игровому процессу Tom Clancy's The Division 2 всё также предоставляет из себя шутер от третьего лица с большим упором на ролевую составляющую. Механика стрельбы по сравнению с оригиналом несколько похорошела, но вы вряд ли это заметите, если только сразу не перейдёте от первой игры ко второй. Все-таки стрельба осталась упрощённой, да и ощущается она несколько непривычно и может показаться странной для незнакомых с оригиналом игроков. Так, скажем, при стрельбе из снайперской винтовки нельзя задержать дыхание, чтобы предотвратить качание прицела. Наверняка это сделано именно так для повышения динамики игры и чтобы игроки действовали быстро. Ведь попадание в голову хоть и наносит большой урон, но из-за ролевой системы не каждый враг отойдёт в мир иной от одного попадания в неё, всё зависит от показателей силы самого оружия, а также врага.
Напомню, что в The Division немаловажную роль в перестрелках играют укрытия, и почти всё время вам придется сидеть за ними, перебегая от одного к другому и меняя своё положение в зависимости от действий врагов. Игнорировать укрытия не выйдет, если вы не хотите скоропостижно скончаться. Однако в некоторых случаях можно обойтись и без них, например, когда вы ликвидируете находящихся поодаль врагов из снайперской винтовки или сражаетесь с противником, способном нанести вам урон лишь в ближнем бою. А так по большому счёту всё миссии представляют из себя перестрелки из-за укрытий, любезно расставленных дизайнером уровней, где вы переходите от одного поля боя к другому. Между этим вам придётся выполнять и другие задачи, однако основной геймплей именно такой.
NPC ведут себя весьма реалистично и оживляют мир своим поведением, реагируя на появление игрока. Например, вы можете встретить отправившуюся за припасами группу, которые не решатся зайти в здание из-за предупреждающей табличке на стене, но когда появится агент, то попросят его помочь. Оказав им поддержку, игрок сможет в будущем встретить ту же группу и они его отблагодарят.
В сражениях за укрытиями просто нельзя обойтись без дополнительного снаряжения, которое в том числе помогает выкурить противника из-за укрытия. И речь сейчас не о классической гранате, а об улье или самонаводящейся фугасной мине. Всего на выбор агентам предоставляется восемь платформ навыков, что имеют различные модули, из которых агенты могут сами выбрать один на их вкус и тактику. Так изначально вам дадут на выбор абсолютно любое приспособление и его вариацию, а продвигаясь дальше по сюжету вы сможете открыть и остальные. Экипировать одновременно можно лишь два навыка, поэтому стоит отнестись к выбору внимательно, ведь среди них есть те, которые будут особенно полезны именно для вашего стиля игры. Стоит выделить, что одна и та же платформа может иметь совершенно разное предназначение. Так дрон позволит восстанавливать ваше здоровье или членов отряда, если вы отправите его к одному из них, а также расстреливать врагов, всё зависит от выбранного вами навыка. Весьма полезным для меня оказался щит, применение которого от вида отличается не так сильно, но они предполагают разные стили игры. Самый большой из них «Бастион» полностью укрывает владельца от пуль, но с ним можно использовать только пистолет. «Крестоносец» предназначен для более мобильных бойцов, он не закрывает ноги солдата, но позволяет использовать любое оружие. Третий вариант «Дефлектор» также не закрывает тело целиком, но с ним можно использовать только пистолет, а ключевым его отличием является возможность отклонения летящих в вас пуль во врагов. Рассказывать о всех из них не имеет смысла, но суть, думаю, понятна. Пять платформ навыков имеют по три вариации, а остальная тройка по четыре. Доступ к платформам навыков получается за специальные очки, дающеюся в процессе прохождения сюжета, при этом остальные модули навыки в них открываются за спецтехнологии. Последние даются за повышение уровня агента и завершения некоторых операций, однако вместе с тем дополнительно их можно получить забирая контейнеры, отмечающиеся на карте после посещения опорных пунктов и обновления данных.
Спецтехнологии имеют и другое предназначение, ведь за них приобретаются преимущества на соседней вкладке у того же интенданта на операционной базе, у которого можно получить новые навыки. То есть, если вы захотите прокачаться, а до эндгейма кроме навыков и перков больше и нет способов как-то улучшить способности агента, то вам каждый раз придётся посещать белый дом. Он является вашим главным убежищем, но далеко не единственным, ведь исследуя близлежащие районы вы посетите ещё несколько поселений, что вам предстоит ещё и развить. Однако не переживайте, для этого надо просто проходить операции, а улучшаться они будут сами. В следующий раз заглянув в поселение вам расскажут о том, что нового появилось здесь благодаря вам. Среди этого может быть и, например, система полива, и даже комната для видеоигр. Вместе с этим будут появляться новые специалисты в определённой области, доступные для найма в Белый дом. Они добавят новые службы на операционную базу, такие как кланы, стрельбище, перекалибровку, доступ к Тёмным зонам, парикмахерскую, производственную станцию и прочее.
Редкость выпадающего лута зависит от уровня персонажа. После получения тридцатого уровня в основном вы будете получать первоклассные (жёлтые) предметы, а превосходные (фиолетовые) уже будут выпадать реже.
Визуально проект выглядит приятно, однако имеется проблема со стримингом текстур, из-за чего они могут оставаться какое-то время мутными даже когда вы подходите к ним вплотную. По крайней мере проблема из беты, когда они совсем переставали прогружаться, а сама игра начинала жутко тормозить мне больше не встречалась, а описанное выше не так уж и критично. Различные погодные эффекты, вроде тумана, и время суток также влияют на игровой процесс. Хоть в игре и отсутствуют какие-либо стелс-механики, но порой не хочется врываться в бой с каждой встреченной группой противников при исследовании открытого мира, а ночью и тем более в густом тумане вы будете менее заметны. Так можно и подобраться к врагам со спины или даже взять их в кольцо всем отрядом.
Максимальное количество человек в группе составляет четыре бойца (не считая будущий рейд на восьмерых), даже во время исследования открытого мира, а других игроков можно встретить только в убежищах или в Тёмных зонах, поэтому вам не придётся наблюдать чужих в городе. Тем не менее должен предупредить одиночек, что даже на обычном уровне сложности во многих местах пройти игру в соло будет сложно. Вы можете подобрать игроков на конкретную, а также случайную основную операцию, откликнуться на запрос помощи, Тёмную зону, исследование открытого мира, рандомное мероприятие, а вот на конкретное побочное задание найти помощников не получится. Когда вы играете один вы часто будете слышать запросы о помощи, и вы можете послать свой, но проблема кроется в том, что на них никто не откликается. Большинство операций, конечно, можно завершить в одиночку, но в тех, где надо защищать NPC, что любят лезть в самое пекло, это может быть невыполнимо. При подключении к случайным игрокам они часто выполняют то, что вам не нужно и найти единомышленника может быть трудно. Советую найти себе напарников заранее, чтобы не приходилось терпеть случайных игроков и без проблем исследовать мир.
PvP-режим «Конфликт»предлагает сражение четыре на четыре игрока, но не может на данный момент предложить большое количество карт и режимов, впрочем как дополнение к основной игре вписывается неплохо. На данный момент доступны три небольшие карты и режимы «Превосходство» — представляющий из себя удержание трёх зон, а также «Перестрелка» — командный бой насмерть. Если вы жаждете сражений, то можно также заглянуть в одну из трёх локаций переработанной Тёмной зоны, сочетающей в себе PvP и PvE, где вас ждут не только опасности, но и ценный лут. Найдя крутые заражённые вещи, вам придётся вызвать вертолёт и отправить их на очистку, однако будьте осторожны при отправке, ведь нейтральный агент может превратиться в ренегата и отобрать ваше добро. Как и в «Конфликте» здесь свой уровень прогресса, но все найденные предметы остаются с вами и в основной игре. Тёмная зона сбалансирована для игроков разных уровней, но в одиночку здесь делать нечего совершенно, поскольку противостоять отрядам вы вряд ли сможете, а боты здесь ещё злее. Благо, если вам не с кем туда идти, то вы сможете в любой момент найти себе группу с помощью подбора игроков.
Пусть управление в большинстве своём проблем не вызывает и оно весьма удобное, но когда вы решите разобрать модификации для снаряжения, то натолкнётесь на серьёзную недоработку: действие смены категорий и пометить как хлам назначено на одну кнопку, из-за чего становится просто невозможно нормально отсортировать лишнее.
В игре есть некоторое разнообразие активностей, помимо основных и побочных операций вы можете участвовать в различных событиях, вроде спасения жителей от показательной казни и прерывания агитационных трансляций преступных группировок. Ещё игрокам предстоит захватывать контрольные точки и делиться припасами с их лидерами для сохранения благополучия. Со временем станут доступны и ликвидации, представляющие из себя развитие системы особо важных целей из первой части. Спецотряду необходимо ликвидировать противников, представляющих высокую опасность. Некоторые из них определяются по сюжету, но большая часть процедурно генерируется. Стоит отметить, что для окончательного освобождения районов придётся устранить лидеров преступных группировок, которые их захватили, но нельзя забывать, что боссы могут использовать спецтехнологии, поэтому стоит быть готовым к дронам и прочим навыкам. На поздних этапах вы сможете получить доступ к заказам высоких сложностей, а в заключительной стадии откроется доступ к сети приоритетных целей — древу еженедельных ликвидаций, что раскрывают дальнейший сюжет. Выполнение каждой ликвидации будет открывать доступ к следующим целям. Однако состояние сети приоритетных целей обнуляется каждую неделю, поэтому стоит действовать быстро. Также доступ к дополнительным еженедельным целям откроется после достижения вашего клана определённого уровня. Нельзя забывать и о проектах, представляющих из себя улучшенную систему назначений из оригинальной игры, которая была изменена с целью продемонстрировать изменчивость мира. Помимо оказания помощи поселениям, где в том числе на высокоуровневых этапах появятся ежедневные и еженедельные проекты, подчёркивающие их растущие потребности, вы можете продолжить проекты предшественников по освобождению районов, получив их в опорных пунктах. Ещё на поздних этапах откроются приоритетные операции — проекты, что потребуют проходить операции на высоких уровнях сложности. Естественно, за все активности вы будете получать соответствующие награды, куда входит опыт, чертежи, модификации, материалы для создания предметов, доступ к новым ликвидациям и прочему.
Контента в игре довольно много, а эндгейм настолько богатый, что после достижения тридцатого уровня и прохождения сюжетной составляющей складывается ощущение, что игра только началась. Там вас ждёт и война за территории, и нападение «Чёрных бивней», и три специализации, глобальные этапы и другое. На описание всего уйдёт довольно много строк, поэтому просто поверьте, что этого более чем достаточно на почти что сотню часов игры, а поскольку проект будет постоянно развиваться, являясь сервисом, то и причин задержаться в ней будет больше, тем более в скором времени нам обещают первый рейд, в котором размер отряда увеличится до восьми человек, а само испытание по словам разработчиков обещает быть самым сложным в игре. Также в будущем нас определённо ожидают новые режимы для PvP «Конфликт», больше карт, а также расширение локации.
Платиновый агент
Основной набор Tom Clancy's The Division 2 включает в себя сорок три трофея, из которых тридцать три бронзовых, пять серебряных, четыре золотых и один платиновый. Пропускаемых среди них нет, общая сложность составляет примерно четыре из десяти, но времени на данную платину потребуется немало — около восьмидесяти часов, ведь контента в игре довольно много. Стоит обратить внимание на глючные призы A Friend in Need / Помощь другу и Big Game Hunter / Крупная дичь, в получении которых может помочь создание нового аккаунта в Uplay, а также Hard as Nails / Крепкий орешек, что требует завершения всех миссий на высоком уровне сложности без разрыва соединений. То есть если у вас вылетит игра или подведёт интернет соединение, то придётся переигрывать задание с самого начала. Ещё вам надо первоклассный (жёлтый) пистолет D50, чтобы потом улучшить его до экзотического. В будущем наверняка добавят больше чертежей, поэтому можно собирать различные экземпляры первоклассного оружия в хранилище.
80 Ролевой боевик Tom Clancy's The Division 2, как и первая часть, представляет из себя весьма качественный кооперативный проект, который однозначно придётся по душе любителям постапокалиптики и игрокам не слишком требовательным к реалистичности шутерных механик. Всё-таки данная игра наполовину является RPG, о чём говорит система экипировки и наличие прогрессии уровней, поэтому и стрельба здесь упрощена в угоду динамичности. В большинстве аспектов проект остался на уровне прошлой части, но всё-таки получил некоторые нововведения, в том числе в отношении открытого мира. Даже на момент выхода он содержит внушительное количество контента, в том числе на эндгейме, который может занять вас и ваших друзей на многие десятки часов.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
Новый трейлер Dragon’s Dogma: Dark Arisen для Switch, стартовал сбор предзаказов
Разыгрываем два кода на загрузку Fate/EXTELLA LINK
Разработка ретро-боевика Shakedown: Hawaii вошла в стадию финального бета-тестирования
[Игровое эхо] 5 мая 1994 года — выход Bloodshot для SEGA Mega Drive
Представлен 8-минутный трейлер с демонстрацией игрового процесса A Plague Tale: Innocence