Крути педали: Обзор Pumped BMX Pro
Серия Pumped BMX берёт своё начало на мобильных платформах, именно там в 2013 году вышла оригинальная игра. Позже, в расширенном и облагороженном виде, она добралась до консолей, а теперь перед нами предстало полноценное продолжение в лице Pumped BMX Pro. Это всё тот же знакомый многим аркадный велоплатформер, с ещё большим количеством трюков и уровней, ещё более сложный, но не менее увлекательный. В данном обзоре мы попытаемся разобраться, что же собой представляет новая часть.
Первое, о чём, пожалуй, стоит сказать, это две главные особенности всей серии, которые некоторые небезосновательно сочтут недостатками – визуальная простота и чрезмерная сложность. Если с внешним видом всё как бы ясно – он невзрачен и схематичен, то сложность достойна отдельного пояснения. Упрекать чистокровную аркаду в излишней хардкорности само по себе кажется странным, но в данном случае зерно логики здесь присутствует.
Pumped BMX Pro – не просто сложная игра, она максимально суровая даже по меркам самого жанра. Более того, после нескольких десятков часов игры Pro версия лично мне показалась ещё труднее, чем предыдущая. В разы. Если вам посчастливилось ознакомиться с оригиналом, от преемника меньшего не ожидайте. Одним словом, если боитесь испортить свои нервы, а также не готовы переигрывать один и тот же уровень сотни (если не тысячи) раз, то лучше даже не пробуйте приобщиться. А теперь давайте поговорим непосредственно о геймплее.
В Pumped BMX Pro нас ожидают 6 карт с различным типом местности и природными особенностями, 60 полноценных уровней, сотни самых разнообразных испытаний и более 40 трюков в арсенале. Игра представляет собой аркаду, в которой нам предстоит преодолевать уровни, попутно выполняя самые безумные трюки и зарабатывая очки. Поначалу открыт один единственный мир, но после выполнения определенного количества условий на треках мы разблокируем доступ к следующему. И так по очереди.
Если на ранних локациях игра не спешит демонстрировать свои когти, ставя перед экстремалами пусть и непростые, но выполнимые задачи, то уже на третьей-четвёртой локации само преодоление трека будет казаться сочетанием чуда и какой-то немыслимой удачи. Чем дальше мы продвигаемся, тем большее число трюков нам открывается. И с каждым последующим миром становится всё труднее. Читателям, намеревающимся заработать полный комплект достижений, стоит как следует подумать, прежде чем приниматься за дело. В BMX Pro достаточное количество контента, его в разы больше, чем раньше, а в совокупности с высочайшим уровнем сложности итоговое прохождение может растянуться на десятки или даже сотню часов. И я нисколько не преувеличиваю. Всё упирается в ваше терпение, а также природные данные.
Игровой процесс, на первый взгляд, понятен и примитивен. Есть условный трек с массой горок, трамплинов, препятствий. Необходимо пройти его до конца, попутно набирая очки и выполняя условия, среди которых кроме самого прохождения обычно присутствуют определенные трюки или их комбинации. Для реализации трюков придется задействовать оба стика и передние кнопки. Часто в комбинации будут принимать участие разные стики и совокупности кнопок. В любой момент в игре доступен список, который напомнит, каким образом выполняется то или иное действие.
С пониманием, что именно надо делать, трудностей практически не возникает. Основной вопрос – «как?». Уровни построены таким образом, что на всём протяжении нам требуется держать определенную скорость, чтобы перед финалом её оказалось достаточно для преодоления решающих барьеров. Необходимо четко продумать и просчитать все объекты, где мы наберем нужное ускорение, но вместе с тем сможем выполнить требуемый набор условий. Завершение трека – это даже не цель, а скорее резонный итог череды успешных, виртуозных в своём тайминге, комбинаций. С каждым новым уровнем приходится тратить всё больше попыток на изучение особенностей трассы, ошибки и пробы. Можно сказать, что каждый отдельно взятый трек представляет собой своеобразную мини-головоломку, которую предстоит разрешить. Но решений этих великое множество, и вам придется самостоятельно к ним прийти, а также выбрать для себя наиболее подходящие. Или хотя бы те, которые будете в состоянии реализовать.
К управлению существенных нареканий не возникло, но и до идеального ему далеко. Оно несколько неотзывчивое и неточное, а также принципиально не изменилось со времен предшественника, в то же время раскладка реализована более чем логично и ощущается в процессе естественным образом. Исполнение сложнейших комплексных комбинаций способно устроить настоящий стресс тест вашему контроллеру, а также выявить возможные проблемы с эргономикой, о которых вы до сих пор не догадывались. Продолжительные сессии здесь не рекомендуются. Хотя процесс по-своему азартный и залипательный, но одновременно он стрессовый, утомительный. Логичнее, лучше и эффективнее потреблять игру дозами, по часу, максимум два, но не более. Утомление быстро сказывается на реакции, внимании и прочих физиологических параметрах.
Оценить внешний вид можно из представленных снимков экрана и трейлера. Игра выглядит заметно лучше оригинала, но всё ещё слишком аскетично и дешёво. Впрочем, графика – это последнее, на что во время прохождения обращаешь внимание. Вместе с тем, здесь практически мгновенные загрузки, а производительность предсказуемо на высоте. Всё работает быстро и плавно, никаких лагов и подвисаний, даже очевидных глюков практически не повстречалось. Незначительные огрехи с управлением имеют место быть, однако не носят систематический характер, даже иногда выдавая забавные казусы. Случайные и непредсказуемые падения, вызванные несовершенной физической моделью, отбрасывают тень на общие впечатления, но, в общем и целом, технически здесь всё более-менее аккуратно.
В зависимости от платформы, а также используемого контроллера ощущения могут серьезно различаться, но если принять за стандарт раскладку геймпада Xbox One, реализация управления выполнена удачно. Напомним, что в день релиза игра пополнила библиотеку Xbox Game Pass – сервиса платной подписки на игры от Microsoft. Подписчики могут получить доступ к полной версии и без ограничения по времени ознакомиться с ней. Отличная возможность, если сомневаетесь в приобретении.
Пришло время задвинуть подальше эмоции, всё взвесить, и перейти к выводам. Коротко, тезисно, и о главном. Pumped BMX Pro насыщен контентом и увлекателен, это по-прежнему один из самых зубодробительных представителей в своём жанре. Игра сессионная, очень удачно подходит под портативный формат. К сожалению, управление здесь настолько бескомпромиссное, что решившим проходить её на Nintendo Switch, можно посоветовать заранее обзавестись лишней парой джой-конов. Присутствуют определенные огрехи физического движка и некоторые технические шероховатости. Они не носят критического характера, хотя ряд неудобств доставить способны. Тех, кто рискнет покорить BMX Pro, ожидают тысячи неудачных попыток и не меньшее количество травмированных виртуальных велоэкстремалов. Крепкие нервы и целый вагон терпения – ключевые составляющие успеха. Игра не для всех, но стоит втянуться, как уже не получиться от неё просто так оторваться. Поклонникам серии и проектов подобного жанра разочарование не грозит.
70 Несмотря на неприметную внешность и кажущуюся примитивность Pumped BMX Pro является одной из самых хардкорных велоаркад на рынке. Сотни увлекательных и безумных испытаний, а также десятки уровней ожидают самых отважных, способных бросить вызов не столько виртуальному счётчику, сколько самим себе. Это игра не про велосипеды и трюки, а про выдержку, терпение и преодоление самых жестоких и, казалось бы, невозможных препятствий. Бюджетное исполнение и условности местной физики перестанут быть недостатками уже через пару уровней. Вы их попросту не будете замечать.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.
Сегодня играть можно еще и в азартные игры. Для этого посетите казино пинуп и насладитесь досугом. Здесь лучшие условия для вашего процесса.
Открыты предзаказы на Resident Evil HD Remaster, 0 и 4 для Switch, представлены новые снимки экрана
Little Friends: Dogs & Cats выйдет на Nintendo Switch этой весной
[Игровое эхо] 3 мая 1991 года — выход Micro Machines для NES
[Неформат] Вышел бесплатный фанатский ремейк Star Wars Episode I: Racer
Выход приключения для устройств виртуальной реальности Last Labyrinth отложен до лета