Геймерский куратор "СМАЙЛ"
Геймерский куратор "СМАЙЛ"

Обзор Ape Out

22.06.2019 07:01

Обзор Ape Out

Не люблю начинать рецензии со слова «представьте», но в этот раз, друзья, иначе никак! Представьте, что вы огромное, дикое и очень мощное животное, которое после долгого пребывания в клетке выбралось из заточения. Что вы будете делать, покинув тюрьму из прутьев? Конечно же, начнёте прорываться на свободу! Игра Ape Out, созданная силами всего лишь трёх человек и изданная компанией Devolver Digital, посвящена кровавому побегу разъярённой обезьяны. Собственно, это весь сюжет. Скромно? Зато игровой процесс и общий концепт – атомная бомба.
Наш примат – не герой, обвешанный оружием, не волшебная сущность и даже не знаток боевых искусств, у него другое оружие – лапы и звериная сила. Его побег стремятся пресечь солдаты, охрана, полиция и другие вооруженные ребята. Увидев дикое животное, они без разговоров открывают огонь, стремясь остановить обезьяну и спасти свою жизнь. В арсенале существа всего лишь три опции: бег, удар и захват. Сражаться не обязательно, но противников так много, что иного выхода просто нет.
От ударов враги разлетаются в стороны и превращаются в кровавую кашу, сталкиваясь с товарищами и стенами. Разъярённый герой способен не только остервенело лупить всех подряд, он умело подхватывает врагов и их конечности, швыряясь ими. Однако насилие над представителями рода человеческого – не самоцель. Это в Hotline Miami, с которой уместно сравнивать Ape Out, нельзя без убийств, а здесь можно. Примат, благодаря своей силе, способен выдержать несколько выстрелов, но после пары ранений ему автоматически выписывается билет в обезьяний рай. Избегать поножовщины выгоднее, чем кидаться на всех подряд.
Обзор Ape Out
Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out
Каждый забег в игре уникален! Карты в Ape Out генерируются случайным образом. Некоторые важные элементы на уровнях остаются всегда, но в целом процедурная генерация проявляет себя весьма показательно. Запоминать дорогу к выходу бесполезно. После смерти коридоры перемешаются, а противники появятся в других местах. Благодаря тасованию комнат попытки побега не превращаются в рутину. Реиграбельность на достойном уровне.
Ещё один важный момент: в Hotline Miami мы всегда видели, что происходит в соседних комнатах, а в Ape Out зона видимости ограничена. За углом неизвестность, кто в соседнем помещении – загадка. Выскочить на толпу врагов – плёвое дело. Как реагировать в такой ситуации? Прорываться? Или же дать задний ход и попробовать другой путь? На решение влияет множество факторов. Один из них – тип противников. Недруги вооружены по-разному и после попадания в крепкие объятья обезьяны они инстинктивно жмут на курок. Если подхватить автоматчика, он истерично начнёт палить в разные стороны, стремительно сокращая ряды товарищей. Ну, а коли в лапах животного окажется солдат с бомбой за спиной – это импровизированная граната. Огнемётчики, снайперы, бронированные культуристы с дробовиками – помочь в бою может любой, жаль только, что стреляющий живой щит имеет ограниченное число зарядов и быстро превращается в решето. Расходный материал…
Обзор Ape Out
Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out
В отличие от Hotline Miami, игру про обезьяну нельзя вызубрить и пройти. Всё меняется, нет постоянных единиц, таких как маршруты и количество врагов. Ape Out – это чистейшая импровизация, словно джаз. Неудивительно, что именно это музыкальное направление попало в игру и даже больше! Музыка стала элементом геймплея. Действия обезьяны сопровождаются ритмичными барабанными партами, но это не просто фоновая музыка. Она задаёт ритм и реагирует на действия игрока. Начав в тишине, примат после первого убийства запускает свою агрессивную мелодию: труп – удар по тарелкам, разгон, череда насильственных смертей – методичная долбёжка по барабанам.
Игрок становится перкуссионистом, играющим бибоп. Это уникальное джазовое направление, основанное на сложных импровизациях. Один из основоположников данного направления — Макс Роуч вытворял просто феерические вещи с помощью барабанной установки. Ape Out дает возможность прочувствовать эту музыку, придающую игре дополнительной динамики. Эти мотивы — неистовые, резкие, почти животные, словно взывают к инстинкту самосохранения, подстёгивают его и становятся катализатором для активации шестого чувства, мгновенно подсказывающего как нужно действовать в той или иной ситуации. Беги, бей, сверни, остановись – бешеная какофония и тяжело бегущая обезьяна выдают эти команды мозгу.

Концепция уровней выстроена на основе пластинок. В игре их четыре. У каждой стороны А и Б – две половинки одного маленького сценария: вот обезьяна убегает с военной базы, на которую упала бомба, а на другом виниле саундтрек к эпизодам с прорывом по этажам небоскрёба. Пластинки геймплейно отличаются друг от друга. Сначала разработчики заставляют нас привыкать к управлению и достаточно прямолинейной структуре уровней, через которые не сложно прорываться, далее резко вырубают свет, частично ослепляя врагов, а потом подкидывают упомянутый небоскрёб, меняющий представление о процессе побега. Это лишь часть примеров. Тут по-другому срабатывают чекпоинты, появляются новые враги и действовать приходится совсем иначе. И так с каждой пластинкой.
Сложность у игры возрастает постепенно, отдельно для фанатов хардкора доступны более жёсткие варианты уже пройденных винилов с большим количеством врагов. Особняком стоит аркадный режим, где проходить уровни приходится не только на счёт, но ещё и с таймером. Одна смерть и всю пластинку нужно проходить заново. Финальный результат отправляется в таблицу рекордов. Если учесть процедурную генерацию, заниматься забегами можно бесконечно и даже лаконичная графика не будет помехой.
Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out Обзор Ape Out
Визуальное оформление Ape Out достойно отдельного абзаца. Своими артами игра напоминает ретро постеры фильмов. Этот лаконичный стиль бережно перенесён в игру и чувствует он себя комфортно. Разработчики изобразили всё схематично, да так, что старенькая Another World будто бы находится на одну графическую ступеньку эволюции выше. При этом всё в игре постоянно находится в состоянии лёгкого биения, которое не способны передать скриншоты. Словно слегка трясётся старая плёнка. Очень необычный эффект и аналогов подобного подхода к графике в играх я не могу вспомнить.
Сочетание всех упомянутых аспектов игры делает её крайне самобытной и нестандартной. Уникальная вещь, у которой есть один очевидный недостаток – недоработанная процедурная генерация. Игра адекватно работает с локациями, но врагов расставляет не всегда грамотно. Иногда противники вполне органично размещены на карте, однако бывают и случаи, когда обезьяна в пустом помещении оказывается один на один с вооруженной толпой. В такой ситуации даже живой щит не спасёт. У игрока всегда есть 1-2 секунды до того, как враг выстрелит, поэтому сообразить, как справится с парой-тройкой противников можно успеть, но в окружении шансов нет. Особо тяжёлый случай – небоскрёб. Выбегать в лобовую на снайпера и не добегать до него – проклятье одной из локаций. А больше игру ругать не за что, да и не хочется совсем. Чутьё не подвело Devolver Digital в очередной раз. Отличная игра!
Обзор Ape Out
85 Ape Out построена на череде экспериментов с игровым процессом, музыкой и графическим дизайном. Каждый из них по-своему успешен и украшает игру. Если бы процедурная генерация иногда не издевалась над игроками, изданный Devolver Digital проект можно было бы вставить в пример большинству инди-студий. Это смелый, дерзкий и нестандартный опыт.
Обзор написан по цифровой версии игры для PС, предоставленной редакции издателем.

2024 © "Геймерский куратор "СМАЙЛ"". Все права защищены.
Редакция: | Карта сайта | SM