Обзор ToeJam & Earl: Back in the Groove — Скрупулёзный ремейк архаичной классики
В детстве я очень любил сериал «АЛЬФ», к его показу по телевидению готовил бутерброды, жарил чипсы и подсолнечные семечки, чтобы развалиться на диване и под что-то вкусненькое посмотреть на приключения маленького волосатого пришельца, со своеобразным чувством юмора и смешной мимикой. В этом сериале пришелец по имени Гордон Шамвей, получивший прозвище «АЛЬФ», совершил экстренную посадку на Земле, прямо в гараж обычной американской семьи. В которой и прижился, пока, совместно с хозяином дома Вилли, пытался починить свой пепелац.
Вышедшая в 1991 году игра ToeJam & Earl использовала подобную по смыслу завязку — экстренная посадка космического корабля на Земле, части которого от удара разлетелись по разным регионам планеты. Поэтому быть такого не могло, чтобы злоключения двух занятных инопланетян — трёхногого Тоджема и пузатого Эрла — не заинтересовали игрока, обожавшего Альфа. Но на завязке сходства заканчиваются, и начинаются яркие уровни, хороший юмор и хардкор.
Оригинальная игра для SEGA Mega Drive была чертовски сложной и по-хорошему тупой: в ней был добрый и наивный юмор, земляне в глазах пришельцев представлялись безумными лунатиками, кровожадными газонокосильщиками, дьяволятами во плоти, призраками и сумасшедшими женщинами с колясками. Редкие представители человечества не пытались грохнуть главных героев, сфотографировать их, обокрасть и совершить иные непотребства. Играть приходилось осторожно, разумно применяя найденные предметы и стараясь отыскать все десять частей разбитого корабля. Выполнить сию часто непосильную задачу можно было с другом, разделив экран по диагонали и помогая друг другу.
Все эти особенности вобрала в себя мартовская новинка ToeJam & Earl: Back in the Groove, являющаяся полноценным ремейком оригинального релиза для современных игровых платформ. Игра буквально скопировала все оригинальные идеи, воспроизведя их с завидной точностью: движения, шутки-прибаутки, изометрическую перспективу, «летающие острова» с разными биомами, иллюстрирующими земную поверхность и климат. Путешествуя по этим островам, мы пинаем деревья, трясём кусты и целые дома, пытаясь отыскать полезные предметы — подарки. Содержимое данных свёртков обычно неизвестно, но под одной и той же обёрткой, в рамках одной игровой сессии, всегда находится одинаковый предмет.
Подарки в игре содержат как полезные предметы, так и опасные для игрока, причём иногда опасными становятся и полезные. Например, ролики с реактивными движками очень круты, в них можно вышибать противников за пределы уровня при столкновении. Но ещё легче вылететь самому и отправиться на этаж ниже. А если приземляешься на краю и не успеваешь развернуться, то упадёшь ещё дальше. К счастью, здоровье от этого не теряется. Однажды я так с 14-го на 6-й уровень прилетел, всего лишь неудачно открыв подарок с реактивными роликами. В свёртках могут быть томаты, которыми можно бросаться в противников, или рогатка для более удобного их, помидоров, запуска в направлении супостата.
Вообще предметов в ToeJam & Earl: Back in the Groove очень много, причём частенько их использование сопровождается каким-то проявлением юмора. Например, если распечатать свёрток со школьным учебником, герой заснёт от скуки и его нужно будет разбудить:
Подарки обычно валяются на земле или находятся внутри объектов, которые нужно потрясти: кусты, деревья, здания и так далее. Но следует учитывать, что помимо подарков на голову героя из кустов могут вылететь противники, рыбьи кости, плесневелый (плохой плесенью) сыр, ядовитые грибы, шар для боулинга и разнообразные вкусняшки. Как несложно догадаться, всё перечисленное в предыдущем предложении, кроме вкусняшек, наносит вред персонажу. У героя есть шкала здоровья, и когда она истощается, мы будем возвращаться на уровень вплоть до финальной «жизни», а после её потери наступает тлен: загружаем созданное ранее сохранение или начинаем приключение заново.
Back in the Groove довольно сложная даже в первом из основных режимов — «Fixed World». Обучающий режим не считаю, он довольно прост и рекомендован к прохождению, чтобы вникнуть в особенности игры, либо освежить память о них. Противников много, если святой Рандом будет не на вашей стороне, то неудачно открытыми подарками можно довести героя до смерти, земляне зачастую быстрее инопланетян. Хоть разработчики и внедрили RPG-систему, которой не было в оригинале, но накопить опыт на достижение высокого уровня непросто, нужно использовать много подарков, с которыми далеко не всегда везёт. Каждый подарок, кроме вспомогательных (опознать, отремонтировать и так далее) награждает героя 300 единицами опыта, а прокачка осуществляется при разговоре с Мудрецом — дедушка в костюме моркови.
Другие сложности, высокая и хардкрная, запускают процедурно генерируемый мир, и уже с начальных его этапов начинают выпускать в бой довольно серьёзных землян. Из разбавляющих рутину изометрического данжен-кроулинга активностей в Back in the Groove есть две мини-игры: танцы, оформленные в виде простенькой и довольно унылой ритм-игры, поданной под соусом любви обитателей планеты Фанкотрон к танцевальным соревнованиям друг с другом, и бег с препятствиями в странном двухмерном измерении. Всё остальное время игрока ждут изометрические острова, парящие в открытом космосе, прогулка по которым утомит современного игрока уже в первый час. И тут на спасение может прийти кооператив, но лучше играть вдвоём на одной консоли или с другом онлайн, нежели искать соратников в сети среди случайных пользователей. В этой игре взаимовыручка и слаженные действия — верный путь к десяти разбросанным по миру деталям космолёта.
«Никто не ждёт испанскую инквизицию!»
Визуально ToeJam & Earl: Back in the Groove выполнена в духе оригинальной игры, но с заметно похорошевшей картинкой — все уровни были созданы заново, равно как и персонажи с объектами. Даже Тоджем и Эрл обзавелись новыми версиями. Вначале игроку доступны четыре уникальных персонажа, и ещё троих можно открыть после прохождения как минимум обычного «Фиксированного мира». В конце игроку даётся выбор, кого из тройки открыть первым… и здесь стоит упомянуть один неприятный момент: если вы проходите игру со случайным игроком из сети, выбравшим в качестве основного персонажа кого-то из не открытый у вас, то после прохождения этого персонажа разблокировать не удастся. Игра будет думать: «Эй, он же прошёл с этим персонажем, значит тот уже открыт». Пока что это не поправили.
Если вы охотитесь на трофеи и жаждете простую платину, Back in the Groove не подойдёт под данный параметр, даже при условии, что у вас есть напарник для гринда трофеев. Львиная их доля завязана взаимодействии, а ещё часть — на случайностях. Например, нужно поймать трёх Санта-Клаусов в одном прохождении, успешно открыть десять сломанных подарков, безуспешно открыть десять сломанных подарков, поймать пятерых эльфов и так далее. Есть в игре сложные и гриндовые трофеи, требующие посетить все острова с персонажами-спонсорами, созданными на основе бейкеров Kickstarter’а, и пройти игру на высокой сложности.
Приближаясь к вердикту хочется сказать, что ремейк получился очень крутым для поклонников оригинальной игры, однако новичкам он вряд ли придётся по вкусу, преимущественно из-за нелепого управления и игрового дизайна прямиком из начала девяностых. Кто-то скажет: «А зачем изобретать колесо или чинить то, что уже работает?», и будет отчасти прав. Но не стоит забывать, что весь жанр данжен-кроулеров прошёл уже несколько кругов эволюции, а скрупулёзное воспроизведение классики зачастую не исправляет неприятных ошибок, допущенных оригинальными разработчиками.
70 ToeJam & Earl: Back in the Groove — отличный ремейк игры, вышедшей ровно 28 лет тому назад. Он сохранил все основные идеи оригинального проекта, передал добрый юмор и необычную атмосферу, а также дополнил приключения двух попавших в беду инопланетян: появились новые мини-игры и персонажи, полноценный кооперативный режим по сети, с возможностью подключения более двух человек. Но вот момент: местный игровой дизайн безнадёжно устарел, и вряд ли новички, не заставшие и не полюбившие ToeJam & Earl на SEGA Mega Drive, проникнутся этой игрой в 2019 году.
Кратко: перед нами почти идеальный ремейк, но далёкая от идеала игра.
Ближайшее обновление для Gran Turismo Sport выйдет на следующей неделе и добавит 5 новых автомобилей
Патч 1.03 для Sekiro: Shadows Die Twice внесёт некоторые изменения в игровой баланс
Super Phantom Cat выйдет на Nintendo Switch 21 марта 2019 года
Super Neptunia RPG появится на западном рынке грядущим летом!
Новая часть Metal Max находится на начальных стадиях разработки