Геймерский куратор "СМАЙЛ"
Геймерский куратор "СМАЙЛ"

[Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2

28.01.2019 13:42

[Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2

Сегодня свой 16-й день рождения отмечает чертовски увлекательная тактическая RPG, в своё время не на шутку меня удивившая и нанёсшая моральную травму — Arc the Lad: Twilight of the Spirits. Хотя нет, не так! Игра меня очень удивила своим необычным подходом к тактическим пошаговым сражениям, а моральную травму нанёс плохой пиратский диск, намертво зависавший на одном месте и не позволявший продвинуться дальше по сюжету. До этого случая судьбинушка меня как-то оберегала от подобных игровых сюрпризов, огорчив всего единожды — в Final Fantasy (Barver Battle Saga) для SEGA, где был непроходимый момент на пиратских картриджах с русским переводом.
В 2006 году, когда я сел проходить Twilight of the Spirits, из тактических игр было пройдено довольно много проектов, включая незыблемую классику в лице Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics, XCOM: Enemy Unknown, Disgaea. Но во всех них был очень однотипный игровой процесс, вернее его основная презентация: изометрия, разделённое на квадраты поле боя и перемещение персонажей по этим ячейкам. Были среди пройденных тактик и две первые части Arc the Lad, столь же классические, как и упомянутые перед ними мастодонты жанра.

Однако предпоследняя часть сериала, сегодняшняя именинница, представила сражения в новом, более ярком и непривычном свете. Вместо разделённого на ячейки поля боя, мы видели радиус, по которому персонаж может свободно перемещаться в рамках одного хода. Позже аналогичная система будет применена в ремейках Hyperdimension Neptunia для PlayStation Vita и ряде других JRPG. Ах, да, и в последней части Arc the Lad: End of Darkness, которую я даже врагу не посоветую, тогда как Twilight of the Spirits искренне люблю. Ещё одним интересным боевым аспектом проекта было применение колдовства и специальных приёмов: в игре не было традиционной шкалы маны, вместо этого персонажи использовали камни духов, которые можно было купить в магазине.
Необычный подход к перемещению по полю боя, не ограничивающий привычными квадратами, удивил и подогрел интерес к игре, выступив своеобразным аналогом причудливой приправе в хорошо знакомом блюде, заметно меняющей его вкус и аромат. Казалось бы, изменение действительно небольшое, но оно повлияло на динамику и тактику, придав сражениям свежести. В основе же боёв лежали всё те же знакомые механики: мы могли обходить противников, заходить во флаг и спину, менять экипировку прямо на поле боя, наносить урон сразу нескольким противникам и так далее.
[Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2 [Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2 [Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2 [Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2 [Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2
История Twilight of the Spirits развивается спустя тысячу лет после Arc the Lad III для PlayStation One. Мир, знакомый игрокам по оригинальной трилогии, существенно изменился, но расовые конфликты между людьми и гуманоидными монстрами, деймосами, длились веками и не спешили утихать. Во всём этом безобразии человеческая девушка, Нафия, влюбилась в деймоса и рода дракиров, Виндальфа, и родила близнецов — Харга и Дарка. Когда же их отношения стали известны, за парочкой начали охоту: межрасовые отношения не одобрялись, к тому же Виндальф похитил камень ветра, одну из реликвий дракиров. Во время нападения, Виндальф убегает с Дарком, а Нафия — с Харгом. И встретиться вновь им было не суждено
[Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2 [Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2 [Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2
История переносит нас вперёд на семнадцать лет. Виндальф погиб, Дарк попал в рабство к женщине-жабе по имени Гидо, а Харг с Нафией живут в мире и гармонии, поселившись в городке Юбелл. Неожиданно два осколка камня ветра, разделённые Виндальфом и отданные двум братьям, резонируют и призывают в мир духа, который сообщает Дарку и Харгу их судьбу. Далее история подаётся нам с перспектив обоих братьев, мы то и дело переключаемся с одного на другого, встречая необычных персонажей, путешествуя по миру и пытаясь выполнить своё предназначение. И всё это в разгар войны.

Средняя оценка игры на Metacritic составляет 72%, и я с ней не очень согласен. Даже сейчас Arc the Lad: Twilight of the Spirits играется очень неплохо, хоть шедевром проект никогда не был. В своё время он захватывал необычностью, довольно занимательной историей и непростыми битвами, он пробуждал азарт и желание окунуться в диковинную новинку. Ближе всего к объективной точке зрения, мне кажется, был GameSpot, наградивший игру 80 баллами из 100. Состоянием на 2003 и даже 2006 годы она эту оценку заслуживала.
Сегодня Twilight of the Spirits доступна в визуально подтянутой версии для PlayStation 4, с набором трофеев и полностью проходима. Как и другие игры для PlayStation 2 на актуальной консоли Sony, работает она через эмулятор, но располагает куда меньшим количеством технических проблем, чем Star Ocean: Till the End of Time и Wild Arms 3. Проект часто фигурирует на скидках в PlayStation Store, его цена было опускалась до 289 рублей. Собственно, сейчас игра как раз на скидке в 53%, но можно подождать и большего падения цены. Я точно за 289 рублей её брал.

2019 © "Геймерский куратор "СМАЙЛ"". Все права защищены.