Разочарование — Кросс-обзор Generation Zero
Сразу после анонса Generation Zero вызвала нешуточный интерес. В основном благодаря сильной атмосфере. На нее разработчики особо не напирали, но было довольно очевидно, что она будет сильной стороной игры. Казалось, что остальное как-то само собой приложится, что мир будет интересно исследовать из-за сеттинга. К сожалению, у новой игры Avalanche в принципе оказалось не так уж много плюсов. Даже больше — Generation Zero просто разочаровывает.
Не сказать, что вступление воодушевляет. Никаких эффектных роликов, даже набора статичных картинок нет, просто неозвученные титры на черном фоне с краткой предысторией — время, место, описание протагониста и так далее. Играть предстоит за незадачливого жителя Швеции, который чудом смог добраться на лодке до родных островов из-за минометной атаки. По прибытию на место действия выясняется, что кругом ни души, а компанию могут составить только крайне враждебно настроенные роботы. Цель на первое время — найти выживших людей по цепочке записок, аудиокассет и прочих улик.
Никакого оружия в карманах нет, зато его полно в амбарах, жилых домах, складах и вообще в любых помещениях, где есть ящики или хотя бы углы. Оружие выглядит очень реалистично. Ничего необычного, но почти скучно. Обвесы такие же, предельно приземленные, а первые апгрейды для оружия вообще выглядят так, словно подобраны на ближайшей свалке (собственно, почти так и есть) — расколота оптика, глушитель из подручных материалов и так далее. Всего видов не так много, как хотелось бы, и речь даже не об условных «уровнях качества». Но стрелять одно удовольствие — звуки, отдача, хитмарки работают, как надо, составляя в целом крутой эффект реалистичности. Скромная сайд-команда Avalanche на удивление справилась с этой достаточно сложной задачей.
Но выстроить сценарий у разработчиков не получилось. Интрига появилась лишь ближе к финалу, а до этого были несколько часов в стиле «Марио, твоя принцесса в другом замке». Ни один персонаж в принципе не запомнился, хотя мог бы — другим талантливым студиям хватает тех же аудиозаписей. Но в Generation Zero имена сменяют друг друга с огромной скоростью, а один из немногих хоть как-то оформившихся героев — загадочные «русские» по радиосвязи. В общем, сюжет не стимулирует продвигаться вглубь острова абсолютно никак. Можно открытый мир изучать и самостоятельно, и разработчики не раз это отмечали, но в действительности приходится сталкиваться либо с чересчур сильными врагами, либо с банальной скукой — опять леса, дома, бункеры, одинаковые интерьеры и никакой загадки, никакой награды за старания.
При этом искусственный интеллект врагов порой просто не работает. Роботы могут смотреть на героя в упор или самозабвенно идти в стену и не замечать, что творится вокруг. Однако иногда, заметив героя, они могут пройти за ним по лесу несколько километров. И вообще, если честно, стелс в Generation Zero словно отсутствует — можно прокрасться в кустах куда-то, но никаких мгновенных убийств или бонусов при атаке из скрытности не завезли. Да и амуниции чаще всего навалом, прятаться особо смысла нет. Разве что разведку проводить нужно всегда. Куда печальнее, что скилы практически все неинтересные и чаще просто количественные, а взаимодействие сводится к тому, кто какие вспомогательные предметы возьмет с собой.
Все это складывается в главный минус игры — безумно скучный и репетативный геймплей. Игре попросту нечем развлекать игрока после того, как он насытится механикой стрельбы. В таких условиях она умудряется сыпать серьезными багами помимо искусственного интеллекта. Иконки статусов, подбор игроков, респаун врагов — все это в той или иной степени сломано. Больше всего недоработок в интерфейсе, и такого я не видел уже давно. Часть из них уже исправили благодаря массивному патчу, но в день релиза и в течение пары недель был полный ужас. Сейчас ситуация немного выправилась, но путь Avalanche предстоит еще серьезный. Интересно, займется ли студия забавными упущениями в дизайне локаций? Видимо, разработчики очень торопились, и одинаковые дома выглядят не просто одинаковыми — некоторые элементы дизайн размещены ошибочно. На стриме, например, мы вдоволь посмеялись над каменной лестницей, ведущей в никуда. Отличный ландшафтный дизайн, ничего не скажешь.
Generation Zero целиком состоит из таких вот недоработок, недосмотров и промахов. Даже система сохранений и онлайн-игры хромает на обе ноги. У каждого игрока свой открытый мир-хаб с сюжетным прогрессом. В кооперативе в любом случае прогресс гарантированно сохранится лишь у хоста. Если он находится в сюжете дальше, чем его напарники, то в своих мирах они изменений не увидят, кроме сохраненного — и слишком качественного для текущей миссии — лута. Иными словами, все уже завершенные миссии в любом случае придется проходить заново. Никто не предупредит, как сработает эта система в каждом конкретном случае подбора игроков.
Если говори совсем строго, то даже с атмосферой Avalanche могла поработать плотнее. Сделать настоящие газетные вырезки, в конце концов, а не краткие содержания каких-то статей в двух предложениях. Да, все аудиозаписи аутентичны — ибо шведский, либо русский. Но актерская игра оставляет желать лучшего. Впрочем, это не удивительно — Avalanche набирала их из числа обычных молодых людей в родном городе.
Что осталось, кастомизация? Ее ценность в Generation Zero предельно мала. Ну, неплохой генератор персонажей. Вот только игра от первого лица, на все это почти плевать. Чем больше тратишь время на нее, тем меньше эмоций она вызывает. К сожалению, нет даже желания ждать, когда и если ее доведут до ума.
Доступная цена на накрутку подписчиков в instagram
Обновление европейского PlayStation Store от 30 апреля 2019 года
Симпатичная бесплатная MMORPG Caravan Stories выйдет на западном рынке для PS4
Состоялся релиз Ape Out на Nintendo Switch
Состоялся релиз пазл-платформера BOXBOY! + BOXGIRL! для Switch. Свежий трейлер «Знакомьтесь с Кьюди»